Вид: Hemiechinus aethiopicus = Эфиопский [длинноиглый] ёж

Семейство: Erinaceidae Fischer von Waldheim, 1817 = Ежовые

Род: Hemiechinus Fitzinger, 1866 =Ушастые ежи

Вид: Hemiechinus aethiopicus Ehrenberg, 1833 = Эфиопский [длинноиглый] ёж

Эфиопский еж (Desert hedgehog, Ethiopian hedgehog - англ.) встречается в Северной Африке в пустыне Сахара (Египет, Тунис), в Эфиопии, на Аравийском полуострове, в Сирии, Ираке, Иране.

Основные местообитания эфиопского ежа: пустынные местообитания и участки сухой степи. Эфиопский еж может также встречаться в и около оазисов, на морском побережье.

Эфиопский еж имеет длина тела 15-25 см (в среднем 18,5 см), хвоста 1-4 см. Весят эти зверьки от 400 до 700 гр (в среднем 550 гр). Ноги короткие, темные.

Иглы эфиопского ежа светло-коричневого цвета. Лоб, щеки, горло и брюшко белые. На мордочке имеется хорошо выраженная темная маска, а по лбу идет "пробор" в виде полоски голой кожи. Уши округлые, хорошо видны.

Врагами эфиопского ежа являются в основном крупные хищные птицы: орлы, совы и другие. Продолжительность жизни в природе у эфиопского ежа составляет около 10 лет.

Эфиопский еж очень прожорлив. Основу его питания составляют насекомые и другие мелкие беспозвоночные (скорпионы, термиты, жуки, саранча), а также птичьи яйца, лягушки, змеи (в т.ч. ядовитые). Эфиопский еж может голодать до 10 недель.

Эфиопский еж активен в ночное время суток и ведет одиночный образ жизни. Днем еж прячется среди камней и в других естественных убежищах. Гнезда устраивает в заброшенных лисьих норах. Спит свернувшись в неплотный клубок. В холодное время года впадает в кратковременную спячку. При потеплениях периодически пробуждается, покидает свое убежище и пытается охотиться. Затем возвращается в нору и снова засыпает.

В период размножения самцы и самки начинают выделять специфический запах, который помогает им найти друг друга на большом расстоянии. После спаривания ежи расходятся.

Длительность беременности: 30-40 дней, после чего самка рождает до 5 детенышей.

Ежата появляются на свет глухими, слепыми и голыми, каждый весом около 8-9 гр. Глаза открываются на 23-29 день. В возрасте 40 дней они начинают есть твердую пищу. Если кормов для пропитания семьи не хватает, самка может съесть своих одного или несколько детенышей.