Ягуарунди. Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

Вид: Felis yagouarundi = Ягуарунди

Вид: Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

Ягуарунди, Jaguarundi. Латинское название: - Felis yagouaroundi. Другие названия: эйры.

Встречаются эти животные почти повсеместно от Северной Аргентины до южных штатов США: на побережье Мексики, северо-западе Аргентины, Перу, Парагвайя, на юге Бразилии, небольшая популяция живет в южном Техасе.

Ягуарунди - сравнительно крупная кошка с короткими ногами, вытянутым гибким туловищем и довольно длинным тонким хвостом, на него приходится 4/9 общей длины животного (0,90 - 1,40 м). Эти кошки, напоминают собой ласку (на немецком ее называют кошкой-лаской) или мадагаскарскую фоссу; у последней к тому же и окрас рыжий, как у эйры. Многие находят сходство с выдрой - голова круглая, уши маленькие полукруглые, короткая морда, длинное тело, опирающиеся на короткие сильные лапы. Ягуарунди – единственноый представитель семейства кошачьих, кто не иметь светлого (белого) пятна на тыльных сторонах их ушей. Мех короткий.

Окрас: ЯГУА РУНДИ отличается однотонной или мелкокрапчатой расцветкой. Окраска серовато-бурая или более яркая, рыжая, рисунка на шерсти у взрослых особей почти не видно (хотя Х.Блонк сообщает, что детеныши рождаются пятнистыми), только по бокам носа и на груди светлые отметины (крапинки).

Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

Всех нынешних ягуарунди прежде делили на два вида: собственно ягуарунди и эйры. Но затем выяснилось, что была сделана ошибка и разницу между животными лишь в окраске: эйры - рыжие как лиса, ягуарунди же - коричневые с примесью рыжих, серых или темных тонов, И те, и другие живую на одной территории, при спаривании приносят потомство. Стали думать, почему окрас разный. Оказалось, что у "эйры" шерстинки одноцветные, а у "ягуарунди" - полосатые, и количество полосок меняется, оттого и цвет шубки разный.

длина тела ягуарунди 55-70 см, максимум до 80 см, хвоста 50-60 см, высота в холке 25-35 см. Вес: Масса 4-8 кг.

Продолжительность жизни: В неволе ягуарунди доживают до 15 лет; в природе продолжительность их жизни неизвестна.

Голос: Хотя ягуарунди уединенное животное, но он - очень вокальный кот, у которого различают до 13 отдельных вокализаций. Это свидетельствует о его определенной социализации, особенно в брачный период.

Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

Среда обитания: Ягуарунди демонстрирует большую гибкость в выборе мест обитания. Этих кошек встречали в саваннах, в колючих зарослях чапарали, во влажных тропических лесах. Особенности строения тела позволяют ему с лёгкостью пробираться среди густой травы и кустарника, куда практически не могут проникнуть их потенциальные враги - человек и собака. Поэтому там, эти коты проживают жизнь относительной безопасности. Ягуарунди часто селятся у воды — в заболоченным местам, по берегам ручьёв, рек и озёр. В горах они забираются на высоту до 3200 м над уровнем моря.

Враги: Пищевыми конкурентами ягуарунди являются другие кошачьи, особенно марги и оцелоты, однако эта кошка избегает прямой конкуренции с ними благодаря дневному образу жизни; конкурируют они также с лисами, койотами, рыжими рысями и пумами.

Хищник из этой маленькой кошки получился безжалостный - накидывается на а всех, с кем может справиться. Она питается мелкими млекопитающими - грызунами, зайцеобразными, дополняют рацион насекомые, птицы и фрукты (фиги, бананы, виноград). Особое предпочтение ягуарунди отдаёт флоридским кроликам (Sylvilagus floridanus), камышовым хомячкам (Zygodontomys), морским свинкам (Cavia aperea) и колючим шиншиллам (Echimyidae). Из рептилий их обычной добычей являются амейвы (Ameiva ameiva) и игуаны (Iguana iguana). Совершает набеги на птичники, чтобы полакомиться домашней птицей.

Felis yagouarundi Geoffroy E., 1803 = Ягуарунди

В отличие от своих сородичей, ягуарунди активна в разное время суток, в том числе и в течение дня; пик их активности приходится на 11 часов утра. Уже по строению тела видно, что такой зверек ловко сумеет пробраться сквозь густые кусты или лесную чашу; на деревья забирается неохотно, лишь в случае крайней необходимости, да и то не спешит подниматься по ним высоко. Подобно нашим хорькам, ягуарунди скорее досаждает человеку, чем уживается с ним, - уж очень ему невтерпеж пробраться в курятник и разорить его. Хищник из этой маленькой кошки получился безжалостный - накидывается на всех, с кем может справиться; немало птиц и мелких млекопитающих гибнет в его зубах. Однажды наблюдали, как ягуарунди в прыжке ударом лапы сбил летящего на высотке 1,5 м голубя.

Он водится в густых лесах, зарослях колючих кустарников, где с удивительной ловкостью проскальзывает среди самой густой травы и чащи ветвей, чему способствует все строение тела хищника. Большую часть года ягуарунди живет один. На деревья эта кошка забирается лишь в случае крайней необходимости. Добычей ей служат всевозможные животные, в том числе домашние птицы.

Социальная структура: Ягуарунди — скрытные животные. Большинство исследователей считает, что эти животные ведут одиночный образ жизни. Тем не менее их часто встречали парами и даже группами, преимущественно во время охоты в сезон размножения. Индивидуальные охотничьи участки взрослых половозрелых самцов имеют площадь около 88 - 100 квадратных км и 13 - 20 кв. км у самок. Интересно, что участки самцов перекрываются не более чем на 5%.

Размножение: О начале брачного периода у ягуарунди легко узнать, когда самцы с громкими воплями устраивают настоящие сражения друг с другом.

Самки устраивают логова в пустых упавших деревьях или в густых непролазных зарослях кустарника. Новорожденные зверьки пятнистые, тогда как взрослые однотонные — черные, коричневые или серые. Иногда в одном выводке этого зверя рождаются котята всех трех перечисленных цветовых фаз. Новорожденные котята очень беспомощны и слепы, но они быстро взрослеют. Примерно на 21 день после рождения самка начинает приносить котятам животную пищу, на 28 день они впервые выходят из логова, а в месячном возрасте они перестают питаться молоком. К 42 дню котята уже способны охотиться сами. Котята остаются со своей матерью, пока они не – достигнут возраста около десяти месяцев, а к двум годам они полностью самостоятельны и половозрелы.

Сезон/период размножения: Размножается в неволе в любое время года. В природе она размножается дважды в год. В Мексике это случается в ноябре и декабре. Котята появляются в марте и августе.

Половое созревание: Самки достигают половой зрелости в возрасте 2—3 лет (между 24-36 месяцами).

Беременность: Срок беременности - 9-10 недель (приблизительно 70-75 дней).

Потомство: Обычно бывает два - четыре детеныша.

Эти кошки легко приручаются, и коренные жители Южной америки веками держали ягуарунди в качестве домашних животных для защиты от грызунов. В европейских зоопарках ягуарунди содержат очень редко, из-за их плохой выживаемости в неволе.

Иногда ягуарунди отлавливают для торговли, они все еще ловятся ловушками, которые предназначались для других коммерчески более ценных видов животных.

Они также печально известны как хищник, нередко совершающий набега на местную домашнюю птицу, из-за этого они подвергаются преследованию со стороны фермеров. Но наибольшая угроза для их существования а пределах ареала - разрушение мест обитания и человеческое вторжение.

Ягуарунди не являются исконными обитателями юго-востока Соединенных Штатов, предполагается, что дикое поселение этих котов существует в Флориде примерно с 1940 года, когда нескольким котам ягуарунди, содержавшихся в неволе, удалось получить свободу и они успешно прижились в природе. В связи с этим, в настоящее время, в США не рекомендуется удерживать этих или любые другие диких животных, как баловней – домашних животных.

Из—за широкого ареала распространения это животное не относится к охраняемым видам: хотя на юге США оно стало редким и этого зверя здесь почти не осталось, но в Южной и Центральной Америке они встречаются почаще.

Разновидности: имеется восемь подвидов ягуарунди, разница между ними в размерах тела и строении черепа, цветовая же гамма одна и та же. Кроме того есть короткошерстные и длинношерстные животные:

Felis yagouaroundi yagouaroundi - обитает в Амазонии, Гвиане,

Felis yagouaroundi ameghini - встречается в Западной Аргентине,

Felis yagouaroundi cacomitli - живет в южном Техасе и Мексике,

Felis yagouaroundi eyra - населяет Бразилию, Парагвай, Аргентину,

Felis yagouaroundi fossata - обитает в Мексике и Гондурасе,

Felis yagouaroundi meantho - встречается в Перу и Бразилии,

Felis yagouaroundi panamensis - распространена на территории от Никарагуа до Эквадора,

Felis yagouaroundi tolteca - обитает в Аризоне и Мексике.

Эти коты не имеют близкого родства с другими мелкими котами Южной Америки. Их предки вероятно эволюционировали в Евразии и вторглись на Американский континет через Берингов сухопутный мост примерно в том же времени, что и предок пумы.