Hylochoerus meinertzhageni Thomas = (Большая, исполинская) лесная свинья

Hylochoerus Thomas, 1904 = (Большие, исполинские) лесные свиньи

Семейство:Suidae Gray, 1821 = Свиньи, свиные

Род:Hylochoerus Thomas, 1904 = (Большие, исполинские) лесные свиньи

Вид: Hylochoerus meinertzhageni Thomas = (Большая, исполинская) лесная свинья

В роде единственный вид: лесная свинья — Hylochoerus meinertzhageni Thomas, 1904.

Длина тела 155—180 см, длина хвоста 25—35 см, высота в холке 80—110 см. Масса 100—250 кг. Самцы значительно крупнее самок, а особи из Восточной Африки крупнее, чем из Западной.

Hylochoerus meinertzhageni Thomas = (Большая, исполинская) лесная свинья

Туловище округлое, голова длинная и широкая. Уши средней длины, широкие, слабо заостренные. Носовой диск достигает в диаметре 13 см. Волосы длинные, грубые, черные, редкие, с возрастом изреживаются. На шее и лбу обычна грива. На конце хвоста находится небольшая кисть черных волос. На бегу животное поднимает хвост вертикально вверх. Кожа черновато-серого цвета. Ниже и позади каждого глаза с каждой стороны морды расположен продольный кожный вырост (особенно крупный у самцов), богатый кожными железами. Лицевых кожных бугров нет в отличие от бородавочника. Перед глазом имеется щелевидное отверстие предглазничной железы. Есть препуциальная железа. Сосков 2 пары. Фото

Верхние резцы слабые, нижние расположены горизонтально и направлены вперед. Верхние клыки мощные, длиной до 31 см, изогнуты назад.

Распространена в Африке от Либерии на восток до Заира, Кении, Танзании и юга Эфиопии. Населяет большие лесные массивы и их опушки на равнинах и в горах. Обычно держатся семейными группами по 4—6 особей. Убежищем иногда служат выкопанные ими ямы в земле. Активна утром и вечером. При добывании пищи землю не вскапывает. Питается вегетативными частями растений и плодами. Беременность длится примерно 125 дней. Самка рождает обычно 4 детеныша. Сезонности в размножении нет. Фото

Большая лесная свинья (Hylochoerus meinertzhageni)- самая крупная из всех известных диких свиней: длина ее тела 155-180 см, высота до 110 см, хвост около 30 см и масса до 250 кг. Голова широкая, с очень большим пятачком (до 16 см в поперечнике). На морде огромные бородавки; у самцов они так разрастаются, что занимают все пространство от переносицы до середины уха и выглядят как наплыв (кап) на дереве. Шиферно-серая кожа больших лесных свиней покрыта более или менее густыми, длинными черными волосами, образующими гриву на лбу и шее. ФотоДлинный хвост с концевой кисточкой, как у бородавочника, во время быстрого бега торчит вертикально. Описано 3 подвида, отличающихся главным образом размерами.

Населяет девственные тропические леса Экваториальной Африки. Предпочитает непроходимые высокоствольные леса, чередующиеся с густыми кустарниками, в которых прокладывает туннели. Несмотря на большие размеры, обитая в таких труднодоступных местах, эта свинья долго оставалась неизвестной для науки и впервые была описана только в 1904 г. До сих пор образ жизни лесной свиньи и даже ее ареал плохо известны.

Живут семьями: самец, самка и 3-4 молодых. Видимо, моногамы, и самцы защищают поросят и самку. Описан случай, когда взрослые животные пытались вытащить молодую свинью, попавшую в яму. Семья занимает большой участок, где в густых кустарниках ежедневно устраивает новые лежки, а кормиться выходит днем в высокоствольный лес. Кормом для свиней служат трава, листья и побеги деревьев, фрукты. Поросята родятся в течение круглого года.

Источник: http://www.posidelkino.ru/pigsty/wild/hylochoerus.htm