Кашалот: родительское поведение. Кашалот. Питание, добывание пищи. Амбра, спермацет. Physeter catodon (macrocephalus) Linnaeus, 1758 = Кашалот. Physeter Linnaeus, 1758 = Кашалоты

Кашалот: родительское поведение

Кашалоты находят детям кормилиц и сиделок

Читать дополнительно о КАШАЛОТЕ: [1] ;[2] ; [3]

Кашалоты живут группами, в которых самкам периодически приходится выступать в роли сиделок и кормилиц для чужих детей. Пока одни кашалоты ныряют на глубину в поисках кальмаров, другие нянчат их детей.

Основа питания кашалотов — головоногие: кальмары и осьминоги. Но только взрослые кашалоты способны нырять на глубину в поисках пищи — а именно там чаще всего живут кальмары. Шэйн Жиро из Университета Дальхаузи в Новой Шотландии проследил за поведением кашалотов, когда охотиться им надо, но при этом есть детеныши, которых нельзя бросать. Оказалось, что кашалоты прибегают к помощи нянь, чтобы не бросать собственных малышей.

Жиро и его коллеги изучили поведение двух групп кашалотов: в Карибском море и в Саргассовом. Оказалось, что самки по очереди берут на себя обязанность следить за молодняком. Более того, они выступают кормилицами для всех проголодавшихся детенышей-сосунков.

Кашалоты хотят есть
Недавно исследователям из Института океанографии Скриппса удалось снять на видеокамеру самца кашалота, который крадет рыбу. Кашалот осторожно подкрался и стащил рыбу, которую специально закрепили на рыболовных снастях. Отчет об этом наблюдении попал в Journal of the Acoustical Society of America.

Изучая поведение 23 детенышей кашалотов, при помощи фотографий, ученые обнаружили и различия между двумя группами китов. В Карибском море самки в основном сосредотачивались на охране детей, тогда как в Саргассовом море активно кормили их.

Ученые видят в поведении кашалотов две выгодные стороны, сообщает New Scientist. Во-первых, матерям удается обеспечить безопасность еще совсем маленьких детенышей. Во-вторых, в результате коллективного образа жизни кашалоты образуют сильную группу, в которой никому не грозит опасность. Таким образом становится легче своевременно обнаруживать косаток — хищников, длина которых достигает 10 м.

Кашалоты

Кашалоты (Physeter macrocephalus) — самые крупные из зубатых китов. Средняя длина животного 14 м, наибольшая — 21 м. Вес до 80 т. Тело неуклюжее, толстое м короткое. Голова занимает треть длины тела и спереди словно обрублена. Головной мозг кашалотов весит до 7−9 кг — самый большой показатель среди ныне живущих видов.

В левом переднем углу головы находится одна щель дыхала. Правый носовой проход скрыт под кожей, на его конце расположено мешковидное расширение. Вход в правую ноздрю закрыт клапаном. В мешковидное расширение кашалот набирает запас воздуха, который позволяет животному находиться под водой в течении часа.

Глаза расположены выше и несколько позади углов рта на середине головы. Позади них находятся ушные отверстия. Нижняя челюсть очень узкая, короче морды, способна опускаться на 90 градусов.

Кашалоты в основном питаются головоногими моллюсками (80%) и в небольшом количестве рыбой (колючие акулы, морские ежи, минтай, треска, сайра, бычки). За пищей кашалоты ныряют на глубину до 100—250 м. Могут охотиться на гигантских кальмаров. В желудке кашалотов иногда находили головоногих молюсков до 18 м длиной.

Размножение кашалотов растянуто и происходит в течение всего года. Интенсивное спаривание наблюдается в июне-июле. Гон у самцов протекает бурно и сопровождается драками. Беременность длится около года. Самки рожают один раз в два года одного или (очень редко) двух детенышей. Длина тела новорожденного от 3,5 до 5 м