Мангуст. желтый и серый мангусты

Желтый и серый мангусты

Отряд: Carnivora Bowdich, 1821 = Хищные

Семейство: Viverridae Gray, 1821 =

Виверровые

Род желтых мангустов = Cynictis Ogllby, 1833

В роде единственный вид: желтый мангуст — С. penicillata G. Cuvier, 1829.

Размеры мелкие. Длина тела 27—38 см, длина хвоста 18—28 см. Внешним видом сходен с другими мангустами. Туловище удлиненное, конечности короткие. Голова небольшая с укороченной мордой. Передние конечности пятипалые, задние четырехпалые. Первый палец передних конечностей небольшой, расположен выше уровня других пальцев и не касается земли. Общий тон окраски волосяного покрова • от темно-оранжево-желтого до светло-желтовато-серого. Брюхо и конечности светлее спины. Хвост на конце белый. Летний ме Фотох в феврале — январе рыжеватый, низкий, зимний — в июне—августе — желтоватый, высокий и густой. Соски брюшные — 3 пары.

Общее число зубов 40.

Диплоидное число хромосом 36.

Распространен в Южно-Африканской Республике, Ботсване, Намибии и Анголе.

Населяет засушливые районы, но может также встречаться в зарослях кустарников вдоль берегов реки и среди камней. Живут колониями (редкий случай среди хищных). Число особей в колонии может достигать 50 или даже несколько больше. Обычно выкапывают норы, Фотоно иногда занимают норы других животных. Колониальные норы имеют сложное устройство с многими входами и камерами. Для лучшего обзора встает на задние конечности. Охотятся поодиночке или парами. Обычно от нор не уходит далее чем на 1 км. Активен преимущественно днем.

Питается мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, пресмыкающимися, насекомыми и их личинками. В помете от 2 до 4 детенышей. Некоторые ученые (например, Симпсон, 1945) включают в род желтых мангустов серого мангуста — Paracynictis selousi.

Род серых мангустов = Paracynictis Pocock, 1916

В роде единственный вид: серый мангуст — Paracynictis selousi de Winton, 1896.

Размеры мелкие и средние. Длина тела 39—47 см, длина хвоста 28— 40 см. По внешнему облику сходен с другими мангустами. Конечности четырехпалые с длинными слегка искривленными когтями. Окраска спины желтовато-серая, брюха — темно-желтая. Конечности черные. Хвост с белым кончиком.

Распространен в Южно-Африканской Республике, на юге Мозам.-бика, в Родезии, Ботсване, Намибии, Анголе, Замбии.

Экология не изучена. По-видимому, живут по нескольку зверьков вместе. Роет сложные норы. Активен ночью. Питается различными мелкими позвоночными и насекомыми.