Кубинская квакша. Вид: Osteopilus septentrionalis = Кубинская квакша. Род: Osteopilus Fitzinger = Вест-индские квакши

Вид: Osteopilus septentrionalis = Кубинская квакша

Вид: Osteopilus septentrionalis = Кубинская квакша

Кубинская или исполинская квакша встречается: Куба, Багамские острова, Ки-Уэст (Флорида), о. Кайман, о. Хувентуд, Виргинские о., Пуэрто-Рико. Исполинская квакша давно преодолела исходные границы своего ареала и быстро распространяется по всему Американскому континенту.

Средой обитания для нее служат сырые и тенистые места на деревьях, в кустах или даже в траве около зданий. Кубинские квакши ловко лазают, молниеносно и точно прыгают по ветвям и листьям. В водоемы кубинская квакша спускается только в период размножения.

Окраска тела бурая или зеленовато-коричневая, с темным расплывчатым рисунком. Брюхо без пятен, беловатое. Размер: до 14 см. Продолжительность жизни: в неволе до 18 лет.

Кубинская квакша обладает удивительной способностью менять свою окраску, приспосабливаться к фону, на котором сидит. У нее неуклюжее тело и широкая голова. Вместо горлового мешка в углах рта имеются два небольших резонатора. Концы пальцев у квакш расширены в диски. На этих дисках образуются своего рода щетки и особые железы, выделяющие липкий секрет, с помощью которого животные удерживаются на вертикальной поверхности. Брюхо и горло квакш тоже клейкие.

Кубинские квакши ведут сумеречный образ жизни, а днем прячутся в убежищах. Квакш не пугает близость человека. С октября по апрель (в засушливый период) квакши впадают в спячку, а с наступлением сезона дождей начинают собираться вблизи водоемов. Врагами кубинских квакш являются змеи (полозы).

Самцы квакш кричат довольно громко. Крики их меняются в зависимости от настроения (например, когда от самца убегает самка, он издает отчаянный вопль, а перед самым нерестом раздаются более отрывистые крики).

Интересно, что взрослые особи могут собираться на понравившемся дереве в огромные "стада", достигающие нескольких сот особей. Сидя на деревьях, квакши ловко выбрасывают длинный язычок и молниеносно втягивают в рот пролетающее мимо насекомое. Питаются разнообразными насекомыми и другими беспозвоночными.

Кубинская квакша созревает к 1,5 годам (при размере около 4 см). Период размножения растянут и длится с мая по октябрь, обычно совпадает с периодом муссонов. Для откладывания икры в природе кубинская квакша может использовать любую лужу или даже фонтан.Фото

У появившихся головастиков кубинской квакши очень хороший аппетит, в мгновение ока они съедают все вокруг себя. А когда корм в водоеме кончается, начинают поедать своих меньших собратьев. Более крупные личинки поедают икру, эмбрионов и отставших в росте головастиков. Если маленький, еще хвостатый лягушонок, зазевается и не вылезет на берег, ему тоже грозит гибель.

Содержание в неволе

Террариум лучше делать узкий и высокий, оборудованный ветками и корягами. Вентиляция - самая минимальная. Субстрат: смесь песка с торфом и мхом-сфагнумом.

Температура дневная - 25-30'C: в верхней части террариума желательна температура до 30-33'С, в нижней 20-22'C. Освещение нужно яркое, имеющее полный флуоресцентный спектр, а для подрастающих лягушек нужно ультрафиолетовое облучение 15-ваттной эритемной лампой - по одной минуте в день.

Оптимальная лажность воздуха -70-95%. Растения сажают разные по высоте растения с плотными кожистыми листьями - фикусы, филодендроны, монстеры.

Вода необходима постоянно: обеспечьте достаточное количество пресной воды для питья, воду меняют каждый день. Для купания требуется водоем. На "берегу" можно высадить болотные растения и лианы, на корягах и подвешенных под потолком оранжереи, некрупные бромелии, орхидеи и мелкие филодендроны. Полив растений и увлажнение воздуха осуществляют с помощью опрыскивателя.

В качестве корма подходит любая животная пища подходящей величины - насекомые, паукообразные, новорожденные мышата, дождевые черви, кусочки мяса. Нельзя кормить однообразным кормом, из-за чего у квакш развивается анорексия. В корм добавляют также кальций содержащие препараты.

Прирученные квакши поедают кусочки мяса и мертвых насекомых с пинцета. Кубинская квакша быстро привыкает к ручному кормлению и ждет выдачу корма у дверцы террариума.

Кубинские квакши крайне неряшливы - во время ночных прогулок сильно пачкают стенки террариума.

При подготовке к размножению прибегают к имитации наступления периода муссонов. Для этого повышают влажность и температуру (на 10-12'С), утром и вечером опрыскивают террариум теплой (40-45'С) водой, усиливают кормление. Нерест начинается утром и длится непродолжительное время, после чего квакши уходят из водоема.

Срок инкубации: 30-50 часов при температуре 23-28'С. Через день личинки начинают плавать и питаться. Для содержания головастиков используют просторный аквариум. На три-четыре личинки требуется литр воды, иначе лягушата будут мелкими и слабыми.

Для кормления молодежи используют сухую или свежую крапиву, ошпаренную кипятком, сухие корма для аквариумных рыб, белый хлеб, желток сваренного вкрутую яйца. Стартовый корм для молодых квакш - дрозофилы или личинки сверчка.

Головастики быстро развиваются, и через три недели (при температуре около 25'С) происходит метаморфоз. Приблизительно за 12-20 часов до выхода на сушу уже полностью сформировавшиеся квакши перестают есть. Поскольку молодые квакши очень плохо плавают, то попав в воду, они могут утонуть. Поэтому, головастиков на последней стадии метаморфоза лучше перевести в аквариум с низким уровнем воды и плавающими растениями или небольшим плотиком из пробки или пенопласта.