Скрытожаберники: Cryptobranchidae Fitzinger, 1825 = Скрытожаберники: Скрытожаберники Вид: Cryptobranchus alleganiensis (Daudin, 1802) = Аллеганский скрытножаберник фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, икра,

Род Скрытожаберники = Cryptobranchus

Род: Cryptobranchus Leuckart, 1821 = Скрытожаберники

Монотипический род с единственным видом, распространенным на востоке США. В связи с сокращающейся численностью включен в Приложение II Конвенции о международной торговле аллеганский скрытожаберник С. alleganiensis.

Аллеганский скрытожаберник = Cryptobranchus alleganiensis (Daudin, 1802)

Предельная длина самцов 69 см, самок 74 см. Окраска серая или желтовато-серая с черными пятнами. По бокам туловища и краям задних лап тянется волокнистая кожная складка. В целом строение тела сходно с таковым у гигантских саламандр.

Спорадически распространен в восточных штатах США: южном и восточном Нью-Йорке, южной и северной Джорджии, Алабаме, северо-восточном Миссисипи, Миссури, Иллинойсе, Индиане, Канзасе, Кентукки, Мериленде, Огайо, Северной и Южной Каролине, Теннесси и Вирджинии.

Обитает в быстро текущих реках, предпочитая мелкие порожистые места и перекаты.

Питается червями, моллюсками, раками, лягушками и рыбой.

Спаривание происходит в конце августа — начале сентября. Самцы устраивают гнезда под навесом скалистых берегов или под большими утонувшими камнями, привлекая туда самок. Оплодотворение наружное. Самка откладывает 300—450 яиц, которые охраняются самцом. Развитие длится 68—84 дня. Только что вылупившиеся личинки имеют около 30 см в длину. В возрасте около 18 месяцев они утрачивают жабры, вырастая к этому времени до 100—130 мм.

Во многих районах обитания становится редок в связи с освоением и загрязнением рек, а также нерегулируемым промыслом.

Охраняется законом в США, где в ряде штатов объявлен национальным памятником природы.

В ряде зоопарков страны успешно размножается в неволе.

Аллегамский скрытожаберник (Cryptobranchus alleghaniensis) обитает в центральных районах и юго-восточной части Северной Америки. Размеры его достигают (69 — 78 см, из которых одна треть приходится на хвост. По общему складу близок к исполинской саламандре, окрашен в светлосерый или буроватый цвет. По бокам туловища и краям задних лап тянется волнистая складка кожи. По образу жизни также похож на предыдущий вид. Скрытожаберник живет в быстро текущих реках, но на мелких, порожистых, каменистых местах. Днем, за исключением времени размножения, лежит под камнями; ночью охотится за червями, моллюсками, раками, лягушками и рыбами. На поверхность воды поднимается редко.

Спаривание происходит в конце августа — начале сентября. В это время самцы строят гнезда под большими плоскими камнями или скалами в воде, привлекая самок. Оплодотворение наружное: самец поливает яйца семенной жидкостью в момент их откладки в гнездо. Самец обычно лежит в гнезде среди яиц, охраняя их, повернув голову к выходу из гнезда. Самка откладывает 300—45O яиц в виде четкообразных, перепутанных между собой шпуров. Иногда в одно гнездо откладывают яйца две-три самки. Яйца бледно-желтые, диаметром (5 мм (с оболочкой 17 — 20 мм). Развитие яиц продолжается (18—22 дня, и только что вылупившаяся личинка имеет длину около 30 мм. У нее уже есть короткие, но толстые лапы, сильный хвост с плавниковыми складками и хорошо развитые наружные жабры. Личинки теряют жабры в возрасте около месяцев, достигая размеров 100—130 мм.