Животные и наркотики.Звериный кайф. Животные-наркоманы. Животные и алкоголь.Пьянство у животных.

Животные и наркотики

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира>>

Читать "Животные: алкоголь, наркотики..."

Звериный кайф. Животные-наркоманы

По осени косули и сибирские козероги, переместившись из свойственных им мест в полупустынные степи, поедают различные виды полыни, тем самым избавляясь от паразитических червей. В аптеках лекарство из этого растения продают под названием «цитварное семя», и назначение у него то же. Но только ли лекарство полынь? Абсент — полынная настойка — любимая услада французской богемы, вызывающая опьянение с галлюцинациями. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть в глаза женщины на знаменитой картине Гогена «Любительница абсента».

Приятное возбуждение достигается и тонизирующими средствами, снижающими усталость.

К ним относится аралия маньчжурская (элеутерококк). Несмотря на то, что колючки у нее необыкновенно острые и длинные, изюбрь с удовольствием скусывает полюбившиеся шипы.

Медведи часто забредают на сырые луга и моховые болота, где в изобилии растут шпажник (растение с клубнями сладковатого вкуса) и калган. Ходят медведи на такие места не только ночью, но и днем, издирают мох когтями так, что болото становится похожим на нерадиво вспаханное поле. Наевшись растений, медведь сильно возбуждается, а потом засыпает, иной раз прямо на болоте, благодаря чему охотники стреляют его иног-да на лежке.

К стимулирующим средствам относится также левзея — «маралий корень». Маралы с вожделением поедают левзею, выкапывают ее корни, особенно перед наступлением периода «любви». Это своеобразный допинг перед брачными боями. Сайгаки иногда поедают в большом количестве ягоды эфедры, содержащие эфедрин, который, как известно, действует на организм возбуждающе.

Стимулирующее воздействие оказывает и пантокрин, получаемый из рогов оленей. Самцы оленей в неволе по мере приближения периода спаривания обдирают о стволы деревьев со своих же рогов кожу и поедают ее, после чего приходят в сильное возбуждение и непрерывно бродят в поисках самок.

Лоси едят красные мухоморы, особенно активно — во время гона. Найдя гриб, лось съедает не только его, но и всю лесную подстилку с землей и перегноем, в котором находится мицелий гриба. В желудке огромного сохатого однажды обнаружили несколько килограммов полупереварившихся мухоморов. Мясо оленей, наевшихся мухоморов, действует опьяняюще. Едят эти грибы также белки и кролики. Поедая мухоморы, животные, видимо, испытывают возбуждение, близкое к действию, оказываемому наркотиками. Джой Адамсон в книге «Невинные убийцы» описывает такой случай: «Однажды Руфус на моих глазах съел гриб того вида, который шакалы обычно не трогают — это было незабываемое зрелище! Минут через десять он словно взбесился: стал носиться кругами, потом бросился в лобовую атаку на газель Томпсона, а затем на самку гну! И оба животных поспешили убраться подобру-поздорову. Должно быть, они были ошарашены не меньше меня».

Материал подготовила Н. Мищанчук

Источник: http://zoobusiness.kiev.ua

Альпийские олени наелись конопли

Итальянские олени в альпийских лугах забрели на плантацию конопли, которую выращивали студент и рабочий местной фабрики.

Очевидцы сообщают, что животные, отведав наркотической травы, начали проявлять признаки "необузданного веселья" и "пьяной истерии".

К плантации стали собираться большие стада оленей со всего северного склона горы.

Удивленные местные жители вызвали лесников. Прибывшие представители сил правопорядка обнаружили не только животных, но и следы нелегальной плантации.

Однако подозреваемые выразили сомнение в том, что полиции удастся доказать их причастность к совершению преступления. Адвокаты довольно улыбаются и приговаривают: "Ведь доказательства съели олени".

Источник: Sobesednik.ru, 04.07.07