Диплодоки. Род: Diplodocus † Marsh, 1878 = Диплодоки. Зауроподы-титанозавры: Диплодок. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Диплодок = Diplodocus

Род: Diplodocus † Marsh, 1878 = Диплодоки

Это самый длинный динозавр, хорошо изученный по относительно полному ископаемому скелету. Шея и хвост составляют пять шестых длины всего тела (шея- 7м, хвост- 14м). От носа до кончика хвоста диплодок насчитывал 28 м. Несмотря на огромную длину ящер весил совсем немного, тк все его позвонки были полыми, не теряя при этом своей прочности.

Хвост служил опорой, когда ящер во время кормежки вставал на задние лапы. Подобно брахиозавру, диплодок передвигался на четырех ногах, хотя задние были длиннее передних.

Жил он в основном в болотах и озерах, а на сушу выбирался для того, чтобы поесть листьев и прочей растительности, а также отложить яйца.

Мозг диплодока размерами не превосходил куриное яйцо. Между ног у него имелся еще один нервный центр, контролировавший движение его задних ног и хвоста. Мелкая голова соединялась с шеей под небольшим углом, длинный хвост, состоящий из 73-75 позвонков, мог в случае нападения хищников использоваться как кнут для защиты.

Зубы были похожи на карандаши и располагались в челюстях с небольшим наклоном вперед. Ими удобно было срывать листья во время кормежки.

В Китае нашли гигантского диплодока

На северо-западе Китая ученые нашли останки динозавров диплодоков, которые раньше в Азии никогда не находили. Раскопки в районе Чангии в провинции Ксиньянг позволили отыскать целый череп этого животного, который стал рекордсменом по размеру среди динозавров, найденных в азиатском регионе.

Род: Diplodocus † Marsh, 1878 = Диплодоки

Диплодок относится к гигантским динозаврам, питающимся растительностью. Древнее животное обитало около 150 млн. лет назад в позднем Юрском периоде или раннем меловом периоде. Несмотря на большое тело, голова у этого динозавра была небольшая, с ноздрями, расположенными сверху, сообщает People's Daily Online.

Впервые на странную находку натолкнулся местный фермер из северо-западной китайской провинции. В апреле 2004 года он обнаружил предмет размером 20 см, напоминавший собой коричневый камень. Поняв, что перед ним часть гигантского динозавра, счастливчик обратился к специалистам и 25 августа 2006 года национальным телеканалом CCTV была проведена прямая трансляция раскопок, в ходе которых удалось сделать ряд удивительных открытий.

Здесь были откопаны восемь сауроподов, огромных длинношеих травоядных динозавров, живших в середине Юрского периода 160 млн. лет назад. Они были найдены на территории 3 тыс. квадратных метров в местечке Лингву. Двадцать восемь зубов лежали рядами в земле. Также специалисты нашли позвонок высотой 1,1 метр, который стал самым большим из когда-либо обнаруженных в Азии. По словам археологов, динозавр принадлежит к группе диплодоков, которых раньше находили, главным образом, в южном полушарии, например, в Танзании и Аргентине. Других диплодоков отыскивали в Северной Америке.

Открытие свидетельствует в пользу теории, предполагающей, что континенты Африка, Америка и Азия были в прошлом соединены. Сауроподы были самыми крупными животными на земле в Юрский период. Они могли вырастать до 40 метров и весить 100 тонн. В большинстве случаев останки динозавров находили поодиночке, поэтому находка в Китае является очень редкой.