Рапторы динозавры или Дромеозавры. Семейство: Dromaeosauridae † Matthew et Brown, 1922 = Велоцираптор, Вулканодон. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Семейство: Dromaeosauridae † = Дромеозавриды или Рапторы

Семейство: Dromaeosauridae † Matthew et Brown, 1922 = Дромеозавриды или Рапторы

Читать дальше: Виды рапторов

Тела рапторов были покрыты перьями, которые использовались ими для бега, планирования и, возможно, частично и для непродолжительного полёта. По отпечатком рапторов на окаменелостях можно судить, что у представителей подсемейства микрорапторидов были крылья как на передних, так и задних конечностях.

Современные данные говорят о том, что все рапторы произошли от отного летающего предка, хотя некоторые из них вторично утратили способность к полёту. Они являются как бы параллельной веткой развития с птицами, но тупиковой, так как не оставили потомков среди современных птиц. Тазовая кость у многих видов рапторов длинная и сильно выдаётся вперёд.

Виды рапторов семейства Dromaeosauridae

Дейнонихи - в переводе с греческого значит ужасные когти. Обитал в Северной Америке 115—108 млн лет назад. А Велоцирапторы - в переводе с греческого значит быстрый вор, жившие 75-71 млн лет назад в Азии, с дейнихами были близкородственными видами, относящиеся к подсемейству велоцирапторидов, инфраотряду дейнониховых. Дейнонихи -небольшие динозавры, ростом почти в два раза ниже человека, но были гораздо крупнее велоцирапторов, которые размером с индейку.

Ютарапторы - в переводе с греческого значит воры из Юты. Они жили в Северной Америке в период 132—119 млн лет назад.

Микрораптор - в переводе с греческого значит  маленький вор. Микрораптор или маленький четырёхкрылый раптор жил в Азии 120 млн лет назад. У него длинные перья присутствовали и на руках, и на ногах. И так как такое строение тела не уникально среди рапторов, то микрорапторы вместе с ещё шестью родами выделены в отдельное подсемейство.

Пирораптор - в переводе с греческого значит огненный вор. Пирораптор жил нга территории Европы 70 млн лет назад.

Дромеозавр жил в Северной Америке около 75 млн лет назад.

Аустрораптор - в переводе с греческого значит южный вор. Аустрораптор жил примерно 70 млн лет назад на территории Южной Америки. Аустрораптор вполне мог поспорить по размерам с ютараптором, так как имел до 5 метров в длину. А вот руки у него в сравнении с остальным телом были небольшие, почти как у тираннозавра.

Синорнитозавр - в переводе с греческого и латинского: китайский птичий ящер. Синорнитозавр жил на территории Азии 130 млн лет назад. Одна из его окаменелостей чётко показывает форму перьев. Перьевой покров был по всему телу включая голову, на руках он располагался веером, на бёдрах были длинные перья а на хвосте - плоское оперение.

Рахонавис проживал 70-65 млн лет назад на территории Мадагаскара. Рахонавис - это раптор с такими большими и характерными крыльями, что палеонтологи долгое время не могли определить, принадлежит этот скелет птице или дромеозавру. При этом характерно, что его плечевые кости уже позволяли махать ему крыльями.

Балаур жил примерно 70 млн лет назад, обнаружен на территории современной Румынии, а открыт в 2010 году. Четвёртый коготь ноги, обычно редуцированный у тероподов,  у балаура развит подобно основному боевому когтю. Конечности сравнительно короткие. И так как третий палец на руках балаура редуцирован, то это указывает на преимущественное использование ног в сражении.

Мегараптора также иногда ошибочно относят к дромеозаврам но сейчас мегараптора относят к аллозавровым. Первоначально этот динозавр был реконструирован по единственному найденному когтю как гигантский раптор, но позже оказалось, что этот коготь был не с задней, а с передней лапы.

Читать дальше: Виды рапторов