Котилозавры = Cotylosauria Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Котилозавры = Cotylosauria

Котилозавры

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Останков котилозавров известны из Северной Америки, Южной Африки, Европейской части России и Китая. Котилозавры являются группа вымерших примитивных пресмыкающихся, которые известны с середины каменноугольного периода и встречались по триасовый период. Размеры у котилозавров были самые различные. Самыми мелкими были насекомоядные проколофоны, встречались виды средней величины, в основном хищники (в том числе водных), но были и крупные растительноядные парейазавры.

Большинство котилозавров в своем строении сохранили многие признаки, которые характерны для их предшественников - земноводных животных. Из них, как наиболее существенные следует отметить следующие: череп у них без височных впадин с хорошо развитым теменным отверстием; характерны для них и нёбные зубы, и двояковогнутые позвонки. Шейный отдел котилозавров очень короткий;  кости конечностей и их поясовкороткие и массивные. Вместе с тем, котилозавры полностью утратили орган боковой линии, который присущ рыбам и многим земноводным.

Котилозавр Gansurhinus qingtoushanensis

Исследования показали, что в начале своего существования котилозавры были плотоядными животными и имели относительно небольшие размеры. Так, длина одного вида составляла около 30 см от морды до ануса, а обитали они, судя по имеющимся находкам, только в Северной Америке и Западной Европе. К середине пермского периода потомки первых котилозавров превратились во всеядных и травоядных животных, которые распространились практически по всеме миру: по Пангее (Россия, Центральная Европа) и Лавразии (Центральная и Южная Африка, Индия).

По современной классификации отряд котилозавров включает в себя семейство Moradisaurinae, отличительным признаком которого были многочисленные ряды зубов и сравнительно большое тело. Входит в состав отряда и новый для науки вид Gansurhinus qingtoushanensis, обнаруженный в отложениях среднего пермского периода в китайской провинции Ганьсу. Характерной особенностью вида является наличие более пяти зубных рядов.