Семейство: Мухи-горбатки = Phoridae. Мухи-горбатки

Семейство: Мухи-горбатки = Phoridae

Мухи-горбатки против огненных муравьев

Семейство: Мухи-горбатки = Phoridae

Представители семейства Мухи-горбатки  (Phoridae) - очень мелкие и невзрачные мухи. Их отличает вздутая, горбовидной формы грудь, крепкие ноги и утолщенными бедрами.

Крылья у горбаток прозрачные и укреплены по переднему краю двумя толстыми сближенными жилками. Все остальные жилки на крыльях горбаток значительно тоньше, а поперечных жилок в их крыльях и вовсе нет.

Мухи-горбатки против огненных муравьев

Безголовые личинки горбаток обитают в гниющих растительных остатках, различного рода мусоре, грибах и трупах насекомых и мелких позвоночных, иногда паразитируют на живых насекомых и моллюсках. Развитие их завершается очень быстро.

Окукливаются личинки внутри своеобразного пупария, четвертый сегмент которого служит местом выхода двух длинных дыхательных трубок.

Всего известно немногим более 1500 видов семейства. В муравейниках встречаются представители рода платифора (Platyphora). Крылатый самец этих мух сохраняет все признаки семейства, самка же бескрыла, ее тело уплощено, как у таракана, внешне она ничем не напоминает муху.

Образ жизни горбаток очень разнообразен. Личинки многих видов являются специализированными хищниками, некоторые поедают яйца пилильщиков, ручейников, пауков, корневых тлей, личинок плодовых комариков, галлообразующей тли. Многие паразиты или симбиоты общественных насекомых, в частности термитов и муравьёв, а также пчёл, ос и многоножек.

Личинки некоторых видов горбаток питаются на растениях или на живых грибах. Ещё имеется большое количество видов, личинки которых поедают гниющий материал, некоторые из них развиваются только на грибах или мёртвых моллюсках. Среди горбаток много полифагов, к примеру виды Megaselia scalaris и Dohrniphora cornuta, которые способны питаться как и живой так и мёртвой растительностью, детрита (в том числе и трупы), навозе, молоке, мёртвых насекомых, в кишечном и мочевом тракте человека, в пчелиных колониях. Являются паразитами муравьёв, которых атакуют и откладывают под их кожей яйца. Взрослые мухи питаются чаще всего соками растений.

Также горбатки могут наносить экономический ущерб. Горбатки вредят плантациям культивируемых грибов. В неотропической зоне они отмечены как переносчики чумы пчёл. Также известны такие горбатки, которые вызывают миазы у человека и домашнего скота, а также переносчики холеры — это вид Megaselia scalaris. Среди горбаток есть и агенты биологического контроля, распространённые в субтропиках горбатки-паразитоиды играют полезную роль, уменьшая популяции муравьёв-листорезов родов Atta и Acromyrmex