Мухи, муха, комар, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Отряд: Двукрылые (Мухи)

Тип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд: Diptera = Двукрылые (Мухи и комары)

Комнатная муха.

Читать дополнительно:  * Комары * Оводы и слепни

Комнатная муха. Она не живет в дикой природе, вне поселков и городов. Стала спутником человека. Ее личинки развиваются во всякого рода гниющих отбросах. Плодовитость и скороспелость этих мух ' потрясающие. Самка откладывает через каждые 2— 4 дня 100—150 яиц (всего 5—6 раз за жизнь). Примерно через 12 часов или через сутки из них выводятся безголовые личинки. Через день-полтора они линяют первый раз, затем еще и еще. Менее чем через 10 дней окукливаются. Если тепло, через три дня, когда похолоднее, на день-два позже куколки превращаются во взрослую муху. Через три дня после вылупления она уже откладывает яйца.

Таким образом, одна мушиная генерация способна развиться и начать плодоносить примерно за две недели. И получается, что, когда лето жаркое, одна муха может произвести девять поколений себе подобных. Допустим, что все ее потомки выжили, тогда их число к концу лета превысит 5 триллионов! Семьдесят мух весят приблизительно один грамм, а потомство одной мухи — 80 тысяч тонн!

Колоссальный рассадник микробов! Ведь каждая муха на себе и в себе (в кишечнике) носит более 30 миллионов разных микроорганизмов, многие из которых весьма и весьма болезнетворные.

«Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта... Их около 30 видов, и у каждого свои определенные требования к окружающей среде. Одним необходима высокая, другим — умеренная влажность воздуха и температура. Одни живут в кустарниковой саванне, другие — в галерейных лесах, растущих по берегам рек, третьи — в тропических дождевых лесах. Различен и выбор жертв: одни кусают людей, другие нет. Одни пьют кровь крупных копытных и домашнего скота, другие — мелких млекопитающих, птиц, крокодилов и варанов» (Петер Ричель).

Речь идет о мухах из рода глоссина. К нему принадлежит и знаменитая муха цеце. Сонную болезнь переносит именно она. Это живородящая муха! Она вынашивает личинок неделю или две. Они рождаются уже готовые к окукливанию. К этому времени муха прячется где-либо в тенистом месте. Личинки закапываются и скоро окукливаются. 8—10 раз за свою жизнь рождает личинок муха цеце.

Скопировано из сайта: http://invertebrates.geoman.ru.