Эублефары. Эублефар. Eublepharis Gray, 1827 = Эублефары. Гекконы, геккон, гекконовые [цепкопалые] ящерицы. Gekkonidae Gray, 1825 = Гекконы, гекконовые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Eublepharis = Эублефары

Читать: Род Эублефары ; Эублефары E. macularius и Hemitheconyx caudicinctus;

Вид: Эублефар пятнистый = Eublepharis macularius

Читать дополнительно: Эублефар пятнистый

Основной ареал Эублефара пятнистого находится южнее СНГ. Северная граница ареала захватывает Копетдаг и прилегающие к нему хребты на западе Туркменистана. Это крупная ящерица, длина тела до 17 см, вес до 50 г. Пальцы прямые, без роговых зубчиков. От других ящериц отличается вздутостью в задней трети хвоста (у взрослых). Хвост примерно в три раза короче длины туловища с головой. Верх окрашен в серовато-бурый цвет с характерной для пустынных ящериц желтизной. На этом фоне разбросаны крапинки и многочисленные пятна, которые вместе образуют своеобразный мраморный рисунок. Поперек тела и хвоста часто различимы широкие черные и темно-бурые полосы.

Обитает пятнистый эублефар на к аменистых предгорьях и в песках. Ведет ночной образ жизни. В наших террариумах - это один из самых обычных представителей гекконов. Содержат их при температуре 30-31°С днем и 15-20°С ночью. Относительная влажность - средняя, 40-50%. Грунт из смеси песка и гальки, на нем размещают плоские неровные камни (укрытия). В неволе содержат парами, так как самцы между собой дерутся. Кормят сверчками, тараканами, мышатами. Спаривание наблюдается с января по апрель. Для стимуляции размножения температуру зимой понижают до 12- 15°С. Самки откладывают 3-4 пары яиц с месячным интервалом. Через 45-55 дней при температуре 30°С появляется молодняк: Половозрелыми становятся: самки в 8-10 месяцев, а самцы к 1 году. Живут в террариуме долго, до 20 лет и более.

Эублефары являются первым видом ящериц, характеризующимся целым рядом признаков и цветовых вариаций, которые явились результатом селекционных попыток при разведении в неволе. Они значительно отличаются от внешнего вида обычных отловленных в природе эублефаров. Вы должны понимать, что эти морфы все равно являются чистокровными эублефарами, сохраняя свойства «обычных», или отловленных в приоде животных, окраска которых изменена для потребностей рынка сбыта.

Для тех, кто заинтересован в получении собственных форм эублефаров, очень важно следить за взрослым поголовьем и полученным приплодом, маркируя производителей и кладки, чтобы родительскую линию можно было четко проследить. Тысячи эублефаров нормальной окраски, которые могут быть носителями дизайнерского гена (гетерозиготы), были проданы на рынке за последние пять лет, так что вполне вероятно, что вы можете получить очень интересные вариации от нормально окрашенных гекконов. Одной из стратегий подконтрольного разведения может быть приобретение любого животного новой формы и разведение похожих в небольшой группе из одного самца и четырех самок для получения большего количества или улучшенной версии окраски родителей.Генетика эублефаров проста. Вы получите то, что вы видите при спаривании одинаковых особей.

Основные уроки по генетике эублефаров состоят в следующем: 1. Тенденция к полоскам на туловище и хвосте является наиболее доминирующей; 2. Ярко-желтая, лейцистная (бесцветная) и джунглевая формы являются рецессивными признаками по отношению к ноормальной; 3. Мутации с полосатой, оранжевой и черной окраской тела в настоящее время получить тяжелее всего, но при дальнейшем совершенствовании через разведение в неволе они также станут простыми рецессивами. Также обнаружено, что температура инкубации влияет в некоторой степени нна выраженность дизайнерских характеристик. Температура в 32С повышает количество меланина (черного пигмента), который откладывается в коже.

Это объяснение того, почему в целом получить красивую самку эублефара легче, чем необычных самцов. Чтобы преодолеть эту ситуацию можно инкубировать яйца при максимальной температуре 32-33С только по 12 часов ежедневно в первые 14 дней инкубации для получения самцовых эмбрионов, а затем оставшийся период инкубации завершать при 25,5-26,5С, для получения минимального количества меланина. Этот метод обеспечивает фантастического вида полосы или ярко-желтых самцов (если имеются исходные генетические предпосылки). Скорость мутаций у эублефаров повышается, если разводить мутации с мутациями. Это придает вашим попыткам геометрическую прогрессию, и любой может получить форму, которую никто никогда не видел.

Читать: Eublepharis macularius = Эублефар пятнистый