Пестрые горные хамелеоны, Брадиподионы, медленноногие хамелеоны: Bradypodion = Брадиподионы, медленноногие хамелеоны

Род:  Bradypodion = Брадиподионы, медленноногие хамелеоны или Пестрые горные хамелеоны

Род: Bradypodion = Брадиподионы, медленноногие хамелеоны

Читать дополнительно: Хамелеон Фишера

Брадиподионы, или медленноногие хамелеоны обитают в юго-восточной Африке. Иногда их определяют в группу южноафриканских кардиковых хамелеонов.

Наиболее известен пестрый горный хамелеон, который относится к числу яйцеживородящих, и живет в Южной Африки и Намибии. Он успешно разводится в неволе и стал объектом бесконечных экологических исследований. Невелик по величине (18 см), пестрый горный хамелеон считается одним из "долгожителей" (5 лет).

Другой представитель рода - Хамелеон Фишера Bradypodion fischeri (Reichenow, 1895) - достигает длины 40 см, причем почти половина приходится на хвост. Самки этого вида несколько менее крупные. И если рисунок на теле отдельных экземпляров различается, то основные цветовые тона окраски одни и те же. Окраска животных этого вида включает широкий спектр цветовых тонов: от белого, желтого и зеленого (от светло-зеленого до оливково-зеленого) до серого, коричневого и черного. Окраска самок содержит менее выраженный зеленый цвет и желтый рисунок. Наиболее заметным признаком этого вида хамелеонов является сильно сплющенные по бокам выросты на рыле животного, достигающие у самцов 20 мм в длину. У самок длина этих выростов может составлять до 10 мм либо они вообще могут отсутствовать. На спине Bradypodion fischeri находится гребень из конических чешуек, тянущийся у самцов до хвоста, а у самок заканчивающийся в первой трети туловища животного. Тело животного неравномерно покрыто относительно крупной чешуей. Bradypodion fischeri обитает в Восточной Африке (Танзания, Кения) и населяет там кустарники и небольшие деревья на опушках лесов. Обитает животное на высотах около 800 - 1700 м.