Обыкновенная, зеленая игуана. (Настоящие) игуаны . Iguana Laurenti, 1768 = (Настоящие) игуаны . Морская игуана. Amblyrhynchus Bell, 1825 = Морские игуаны. Iguanidae Gray, 1827 = Игуаны, игуановые : биология, экология, размножение, поведение, питание, враг

Вид: Iguana iguana = Обыкновенная [зелёная] игуана

ФотоРод: Iguana Laurenti, 1768 = (Настоящие) игуаны

Вид: Iguana iguana Linnaeus, 1758 = Обыкновенная [зелёная] игуана

Читать далее: Биология и экология игуан ; Род: Настоящие игуаны

Игуана зеленая (обыкновенная) Iguana iguana

ОписаниеСамая крупная из современных игуан. В природе самцы вырастают до общей длины 2,3 м, более половины из которых, занимает хвост. Выросшие в террариумах игуаны обычно не более 1,5 м. Окраска зависит от района происхождения, от возраста и от состояния животного. Как правило, это различные оттенки зеленого цвета: от серо-зеленого до изумрудного и даже зеленовато-голубого. Поперек тела проходят косые серые или синеватые полоски. На голове голубые или серые пятна. Вдоль спины самцов тянется высокий гребень из увеличенных чешуй. У самок гребень ниже и хорошо выражен только на загривке. Молодые (до одного года) игуаны имеют ярко-салатную окраску почти без пятен и полосок. ФотоЗеленая игуана находится под охраной Вашингтонской конвенции (СИТЕС). Приобретая игуану, проверяйте законность сделки (требуется наличие международного ветеринарного сертификата, подтверждающего законность продажи игуаны).

СодержаниеДля содержания в неволе требуется просторный террариум. Диагональ пола террариума должна быть равна или больше длины животного. В террариуме необходим водоем большого объема, в котором животное могло бы целиком погрузиться в воду. Освещение террариума должно быть ярким с долей ультрафиолетового излучения (лампами "Sun Glo" или "Repri Glo"). В качестве субстрата хорошо использовать просеянный влажный торф, с поверхности которого легко убирать несъеденные остатки пищи и продукты жизнедеятельности. Террариум необходимо оформить подвешенной под потолком толстой корягой или веткой, на которой игуана проводит почти все свое время, спускаясь вниз только за кормом.

КормлениеПитаются игуаны растительной пищей, лишь иногда поедая мелких позвоночных животных и насекомых. В неволе игуан необходимо обеспечить разнообразным калорийным питанием. Из растительных кормов это: дикие травы - листья и цветы одуванчиков, клевер, донник белый и желтый, люцерна; культурные растения - капуста, морковь, свекла, красный сладкий перец, томаты, яблоки, бананы, огурцы, кочанные салаты, свежие листья табака; комнатные растения - традесканция, диффенбахия и др. В небольшом количестве можно давать сухие кошачьи корма. В качестве минеральной и витаминной подкормки необходимо давать пчелиный мед. Один раз в неделю взрослым животным предлагаются голые мыши. Как и для остальных растительноядных рептилий, для игуан имеет большое значение наличие в кормах достаточного количества минеральных микроэлементов - магния, марганца, кадмия, кобальта, а также кальция и фосфора. Для восполнения недостатка этих элементов необходима минеральная подкормка, обычно используемая для лошадей, свиней и крупного рогатого скота. За рубежом выпускается минеральная подкормка специально для зеленых игуан. В России пока приходится подыскивать заменители. Молодые игуанки, кроме перечисленных растительных кормов, хорошо поедают кормовых насекомых: "мучной червь", тараканов, сверчков, личинок огневки, личинок чернотелки.

РазведениеДля размножения зеленых игуан требуется просторный террариум площадью около 1,5 м2 на одну пару животных и более. Самец ухаживает за самкой, энергично покачивая головой и демонстрируя горловой мешок. После спаривания, приблизительно через месяц, самка откладывает в мягкий грунт до 40 яиц. Инкубация длится до 120 дней, при температуре + 28°C. В условиях террариума размножается крайне редко.

АреалРаспространена игуана по всей Центральной Америке, включая малые Антильские острова и Виргинские острова, Южную Америку до южной Бразилии. На севере граница распространения проходит в Мексике в провинции Синалоа. Есть небольшая акклиматизировавшаяся популяция в США на полуострове Флорида. Игуана ведет древесный образ жизни в первичных дождевых лесах. Всюду придерживается берегов водоемов. При опасности ныряет в воду. Активность дневная.