Удивительные факты о змеях. Интересные факты о змеях

Интересные факты о змеях

Перейти в оглавление раздела: Интересные факты о змеях

*Заклинатели змей

Интересные факты о змеях

Почему кобра не может убить своих

Животные нейротоксины – самое смертоносное оружие природы. Почти все животные, за исключением самих кобр, после укуса кобры умирают за считанные минуты после того, как яд попал в кровоток. Нейротоксины прикрепляются к мышечным рецепторам, препятствуя тому, чтобы нервные сигналы вызывали мышечные сокращения – что приводит к остановке дыхания и смерти. Однако кровоток гадюк содержит молекулы, нейтрализующие смертоносные компоненты их собственного яда. Это единственное различие вводит в рецептор кобры громоздкую молекулу сахара. Сахар маскирует место крепления на поверхности рецептора – мешая прикрепляться нейротоксину. Если же удалить сахар, то кобра станет чувствительной к собственному яду, как и другие животные. Фото

Охотятся на тепловое излучение

Некоторые виды змей, в том числе гремучие (Crotalus) и ямкоголовые, обнаруживают добычу по инфракрасному излучению ее тела. Под глазами у них имеются чувствительные клетки, определяющие малейшие изменения температуры вплоть до долей градуса и, таким образом, ориентирующие змей на местонахождение жертвы. Это высокочувствительное устройство позволяет змее находить пищу в полной темноте. Некоторые удавы также имеют чувствительные органы (на губах вдоль ротового отверстия), способные фиксировать изменения температуры, но они менее чувствительны, чем у гремучих и ямкоголовых змей

Слабое зрение

У большинства змей зрение довольно слабое, способное обычно регистрировать только движущиеся объекты, находящиеся поблизости. Реакция оцепенения у лягушек, когда к ним приближается, например уж, является хорошим защитным механизмом, так как змея не догадается о присутствии лягушки, пока та не сделает резкого движения. Если же такое произойдет, то зрительные рефлексы позволят змее быстро расправиться с ней. Только древесные змеи, которые обвиваются вокруг веток и хватают птиц и насекомых налету, имеют хорошее бинокулярное зрение

Прекрасно видит

У гремучей змеи на голове расположено три органа чувств, помогающих находить добычу. Глаза прекрасно видят днем, в то время как язык "пробует" окружающую среду. А в темноте вступают в действие органы, воспринимающие тепло. Они расположены в ямках позади носа и глаз.

Притворяются ветками

Древесные гадюки (Atheris) Центральной Африки живут исключительно на деревьях. Окрашены они под цвет листы или коры, а когда отдыхают, держат туловище приподнятым под острым углом, «изображая» сухой сук или зеленую лиану. Эти змеи охотятся на лягушек, ящериц и птиц, которые также ведут древесный образ жизни.

Анаконда родила 40 детенышей

Самка анаконды, содержащаяся в неволе в Швейцарии, произвела на свет 40 детенышей. Шесть маленьких змей умерли почти сразу, остальные, длиной 70 сантиметров и весом 250 граммов, чувствуют себя хорошо. Подобные случаи крайне редки для Европы.

Гремучие змеи способны к светской жизни

Древесные гремучие змеи (Crotalus horridus), ведут разнообразную социальную жизнь и могут даже образовывать семейные группы. Самки образовывают гнездовья, будучи беременными, ухаживают за потомством и предпочитают общение с сестрами связям с неродственными самками. Змеи из одного выводка ближе общаются друг с другом, чем змеи из разных выводков, что означает, что они могут идентифицировать родство. В природе гремучие змеи демонстрируют и другие формы поведения, показывающие, что они могут образовывать семейные группы - например, групповую защиту и защиту матерями детенышей.

Кларк утверждает, что самцам тоже присущи некоторые формы социального поведения - в определенное время года. Однако в лаборатории, помещенные вместе в одно пространство, они становятся агрессивными.

Прыгает на половину длины

Изумрудный древесный удав обитает в лесах Южной Америки. Цепкий хвост позволяет этому живущему на деревьях виду уверенно двигаться и выбрасывать свое тело при охоте за пролетающими птицами, по меньшей мере, на половину его длины.

Необыкновенная живучесть

Змеи - чрезвычайно живучие существа. В 1846 году в Британский музей поступили два экземпляра пустынной змеи без признаков жизни. Змей приклеили к подставке и выставили в зале в качестве экспонатов. В марте 1850 г. служащие музея заподозрили, что одна из змей все еще жива. Ее сняли с подставки и поместили в теплую воду. Змея начала двигаться, а затем и питаться. Она прожила еще два года, после чего впала в оцепенение и умерла.

Тонет в песке

Песчаная эфа (Echis carinataus), небольшая красивая змейка не более 60 см длины, из пустынь Средней Азии передвигается по рыхлым песчаным барханам особым боковым ходом – свернувшись «тарелочкой», увеличивающей площадь ее тела. А если ей надо спрятаться от врагов, настолько мгновенно зарывается в песок, что кажется, - она в нем тонет. Точно также ведет себя гадюка Авиценны из Северной Африки. Кроме того. Она умеет «шипеть» боковыми чешуйками тела, когда трет их друг о друга. Этот звук, вроде тарахтения погремушки на хвосте у гремучих змей, заранее предупреждает всех о змеином присутствии.

Читать дальше: Интересные факты о змеяхх