Морские змеи:размножение, особенности биологии. Змеи Морские змеи, Семейство: Hydrophiidae Boie = Морские змеи, ядовитые морские змеи, яд, змеиный яд

Морские змеи: особенности биологии

Обитание в морской среде

Читать дополнительно: Морские змеи

*Укус морской змеи

Есть несколько особенностей строения змей, которые позволил змеям адаптироваться к условиям морской среды лучше, чем другим рептилиям.

К ним относятся особенности плавания, дыхания, выделения солей и сбрасывание верхнего слоя чешуек.

Плавание. Фото

Вытянутые тела змей идеально адаптированы для эффективного плавания, и у большинства змей в процессе эволюции также возник хвост в форме весла, что улучшает их локомоторную активность в воде.

Дыхание.

Морские змеи являются рептилиями, дышащими воздухом с помощью легких, и поэтому им приходится всплывать на поверхность, чтобы сделать вздох, хотя между вздохами они могут провести под водой от 30 минут до 2 часов. У них есть два основных адаптационных механизма, позволяющие им дышать так редко.

Во-первых, у них имеется только одно вытянутое легкое цилиндрической формы, которое вытягивается вдоль всего тела, что способствует эффективному газообмену.

Они также способны дышать с помощью кожи. Это означает, что кислород из морской воды проникает сквозь кожу змеи в маленькие кровеносные сосуды, а углекислый газ, наоборот, выделяется таким же образом.

У морских змей в ноздрях имеются специальные клапаны, которые не позволяют воздуху проникать в легкое в то время, покФотоа змея находится под водой. Носовые клапаны открываются во внутрь, а снаружи находятся в закрытом состоянии при помощи специальной ткани, которая поднимается с током крови, как пенис.

Выделение соли.

Морские змеи способны избежать повышенного накопление соли, благодаря наличию у них специальной экзокринной железы, задней сублингвальной железы, которая расположена под язык и основной функцией которой является выделение соли из организма змеи.

Сбрасывание кожи.

Все змеи отбрасывают верхний слой своей кожи. Морские змеи делают это каждые 2 или 6 недель, более часто чем наземные змеи. Процесс сбрасывания кожи позволяют змеям избавляться от морских водорослей, морских уточек, прилипал, прикрепившихся к ним за это время. Иначе, змеи были бы покрыты данными микроорганизмами, как корпус корабля, и это помешало бы змеям быстро передвигаться в воде.

Ухаживаниие, спаривание и размножение

Как у всех змей и ящериц, у самцов морских змей имеются два пениса. Они называются гемипенисы, но каждый из них является самостоятельно функционирующим пенисом, и во время спаривания используется только один. Спаривание занимает достаточно много времени, и за это время змеям приходится всплывать на поверхность, для того, чтобы дышать. Дыхание контролирует самка, и когда она всплывает на поверхность, самец прикрепляется к ней гемипенисом. На поверхности воды самец должен набрать полное легкое воздуха, иначе ему придется ждать следующего раза, когда самка всплывет, вздохнуть. Самцы не могут отделиться от самки, пока спаривание не закончиться.

У некоторых видов змей был изучен процесс ухаживания. У оливковой и черепахообразной змеи один или несколько самцов достаточно тесно преследуют самку и постоянно тычатся ей в голову и шею.

Период беременности самок почти всех морских змей составляет от 4 до 11 месяцев, длительность зависит от вида змеи. Большинство видов размножаются каждый год. Продолжительность репродуктивного цикла варьирует в зависимости от вида и места обитания.

Потомство рождается под водой, и поэтому они сразу же самостоятельно начинают плавать. Змеи не воспитывают своих детенышей. У некоторых видов морских змей, например, оливковой змее, молодые змееныши формируют группы, тогда как взрослые змеи предпочитают индивидуальное существование.

По материалам http://www.floranimal.ru/families/2330.html