Медведь-губач. Медведь-ленивец. Melursus ursinus Shaw, 1791 = Медведь-губач. Семейство Медвежьи.

Род: Melursus = (Медведи-)губачи

Род: Melursus Meyer, 1793 = (Медведи-) губачи

В роде единственный вид: медведь-губач.

Размеры мелкие и средние. Длина тела 140—180 см. Длина хвоста 10—12 см. Масса 55—136 кг. Общий облик типично медвежий. Голова крупная, с сильно удлиненной лицевой частью. Губы крупные, подвижные и голые, ноздри могут произвольно смыкаться. Волосяной покров высокий, лохматый.

Окраска его одноцветная, бурая или серая, иногда светло-бурая или красноватая. На груди имеется V-образная белая или желтая полоса.

Распространен на п-ове Индостан и о-ве Шри Ланка. Населяет леса. Активен в основном ночью. В зимний сон не впадает.

Всеяден: пища состоит из насекомых, их личинок, яиц, птиц, падали, а также разнообразных растений. Своеобразен способ добывания муравьев и термитов: медведь-губач раскапывает их гнезда, песок и пыль сдувает в сторону, затем сильно вытягивает губы и всасывает термитов.

Период размножения в Индии приходится на июнь, а на о-ве Шри Ланка, по-видимому, продолжается круглый год. Длительность беременности около 7 месяцев. В помете 1—2, реже 3 детеныша. Через 2—3 месяца после рождения медвежата с матерью покидают берлогу. В течение двух или трех лет медвежата остаются с матерью. Предполагают, что самец принимает участие в воспитании медвежат. Продолжительность жизни около 40 лет.

Читать: Melursus ursinus Shaw, 1791 = (Медведь-)губач