Африканский Национальный парк Тай (Tai Forest National Park). Национальные парки Земли, растительность, животный мир.

Африканский Национальный парк Тай

Гора Килиманджаро

Африканский Национальный парк Тай (Tai Forest National Park)

Африканский Национальный парк Тай (Tai Forest National Park) расположен на юго-западе Кот д’Ивуара, на границе с Либерией. Район парка является одним из последних массивов дикой сельвы Западной Африки. Общая площадь парка составляет 5330 км². В 1926 году в районе парка французскими колониальными властями был образован природный резерват занимавший территорию в 5603 км². Статус территории многократно менялся, пока в 1972 году на территории не был образован национальный парк. В 1972 году на территории парка был образован природный резерват Нзо площадью 723 км². В 2006 году территория резервата была включена в состав парка. В 1996 году вокруг парка была образована специальная буферная зона, на которой была запрещена всякая хозяйственная деятельность. С 1978 года парк является биосферным резерватом в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». В 1982 году Национальный парк Тай был внесен в список объектов Всемирного наследия.

Парк расположен на широком плато включающем несколько долин. Высота парка над уровнем моря колеблется от 80 до 396 метров. На территории парка расположен бассейн реки Кавальи, являющийся главным источником пресной воды. В юго-западной части парка имеются болота. Национальный парк Тай, является одним из последних участков Верхне-Гвинейской сельвы.

В зоне заповедника произрастает около 1300 видов растений, 50 из которых встречаются только на территории парка. Животный мир парка разнообразен и насчитывает около 1000 видов позвоночных животных,140 из которых составляют млекопитающие. Пять видов млекопитающих обитающих в парке включены в список вымирающих животных. В лесах парка обитает 11 видов обезьян, в том числе шимпанзе и несколько видов мартышек. Из более крупных животных здесь можно увидеть леопарда, африканского буйвола, карликового бегемота, либерийского мангуста, дукеров и бонго. В районе парка проживает крупное стадо африканских лесных слонов насчитывающие около 750 особей. Птичий мир парка насчитывает более 250 видов, 28 из которых эндемичны. В парке можно наблюдать африканского коронованного орла, мухоловок, кукушку-сорокопут, белогрудых цесарок и многих других. Из рептилий в парке обитает два вида крокодилов и несколько видов черепах.

Читать: Национальные парки Земли