Кратер Нгоронгоро национальный парк, вулкан, заповедник: флора и фауна. Природа, растительность, животный мир.

Кратер Нгоронгоро

Кратер Нгоронгоро расположен в Танзании на краю саванны Серенгети. Этот огромный кратер возник в качестве кальдеры в результате коллапса крупного вулкана около 2,5 миллионов лет назад. Кратер НгоронгороКальдера - в переводе с испанского caldera - большой котел, это впадина у вулканического кратера глубиной до сотен метров, которая образуется при мощном вулканическом взрыве. Нгоронгоро - один из 115 вулканических кратеров, расположенных в этом районе Танзании.

Дно кратера Нгоронгоро расположено на высоте 2380 м над уровнем моря. Его края примерно на 600 м выше и возвышаются на 3000 м над уровнем моря. Диаметр кратера Нгоронгоро составляет от 17 до 21 км и его общая площадь насчитывает примерно 26400 гектар. На дне кратера расположено озеро Магади, знаменитое популяцией фламинго. Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нём образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу.

Кратер Нгоронгоро

С 1951 года кратер является частью Национального парка Серенгети. В 1959 года вне кратера был создан особый заповедник под названием Ngorongoro Conservation Area, в котором масаям было разрешено поселение и выпас скота. В 1975 году сельскохозяйственная деятельность в кратере была окончательно запрещена. В 1979 году кратер Нгоронгоро был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве выдающегося памятника природы, а в 1981 году признан как биосферный заповедник.

Имя Нгоронгоро происходит от масайского слова Ilkorongoro. Это слово было именем, которое носили воины древних масаев, защищавшие эту территорию от захватчиков. Звуки колоколов, которые воины использовали во время боя для устрашения противника, были похожи на “koh-rohng-roh”. Отсюда и пошло название Нгоронгоро.

Кратер Нгоронгоро

Природа Нгоронгоро уникальна собственной средой обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться за пределы кальдеры. Там они рождаются, живут, размножаются и умирают. По оценкам ученых, в кратере обитает порядка 30 тысяч крупных животных. Здесь можно увидеть крупных антилоп конгони и топи, львов, слонов, гиен, страусов, павианов, буйволов, леопардов и бегемотов.  Нгоронгоро - один из самых "густонаселенных" животными районов Африканского континента. По последним подсчетам ученых, в кратере обитают 55 видов млекопитающих и более 100 видов птиц, многие из которых встречаются только здесь.

Когда-то в Нгоронгоро водились крокодилы. Племена масаев, селившиеся в потухшем кратере с незапамятных времен, со временем истребили всех зубастых рептилий, мешавших им пасти скот. И теперь крокодилов в Нгоронгоро не осталось… Еще 30 лет назад в кратере паслись более 100 носорогов. У некоторых народов Азии и Африки считается, что лекарственное снадобье, приготовленное из рога этого животного, помогает вернуть утраченную мужскую силу. И Нгоронгоро наводнили браконьеры и поэтому сейчас здесь осталось 17 особей носорогов. Для их охраны в заповеднике несут службу 50 рейнджеров.

На дне кратера расположено озеро Магами, знаменитое популяцией фламинго. Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нём образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Этот природный амфитеатр является домом для 30000 животных.

В нижнем его ярусе чуть выше озера, в сухой каменистой местности, поросшей колючими кустарниками, живет пара дикдиков. Ниже, на равнине, водятся гну, зебры и газели. Здесь снова встречается лисица и два вида шакалов, обитающих и в Серенгети, они разделяют общество третьего вида - полосатого шакала. Самая глубокая часть кратера занята озером, окруженным болотами, куда приходят слоны и буйволы. Вблизи болот можно встретить тростниковых козлов, а также крупных антилоп. Наконец, здесь есть два небольших лесных массива, в которых обитают импалы, конгони и Буш Боки. На территории кратера Вы увидите "белых" и "чёрных" носорогов, которые в мире являются исчезающим видом., в кратере Нгоронгоро их число составляет около 17 особей. Птичий мир кратера представлен многочисленными фламинго, нектарниками, мухоловками и многими другими необычными видами. Апрель - это сезон дождей в Танзании, но это не мешает туристам посещать национальные парки даже в этот период, так как дожди мелкие и очень короткие.

Из-за перепада высот и динамики воздушных масс микроклимат в Нгоронгоро сильно варьирует в зависимости от места. Более высокие местности обычно влажные и туманные. Равнина подвержена сильным колебаниям температуры. Большинство осадков выпадает в ноябре и апреле и также сильно варьирует в зависимости от местоположения. Края кратера покрыты кустарниковой растительностью и являются влажной саванной с высокой травой и остаточными вечнозелёными горными лесами. На дне кратера трава более короткая, существуют источники для питья и акациевые леса. Влажный сезон длится с ноября по май.

Читать дальше: Бассейн верхнего Нила