Йеллоустонский национальный парк, растительность, животный мир.

Йеллоустонский национальный парк.

Йеллоустонский национальный парк - это первый национальный природный парк в мире, занимающий площадь почти в 900 тыс. га, а его протяженность с севера на юг составляет 102 км, с востока на запад - 87 км. Он был основанный конгрессом США 1 марта 1872 года. В настоящее время Национальный парк Йеллоустон, или Йеллоустонский национальный парк является международным биосферным заповедником, объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Он находится на территории штатов Вайоминг (примерно 96 процентов территории парк), Монтана (3 процента) и Айдахо (1 процент) в США.

Йеллоустонский национальный парк

А знаменит этот парк многочисленными гейзерами и другими геотермическими объектами, богатой и разнообразной живой природой, а также очень живописными ландшафтами. В настоящее время в парке насчитывается около двух тысяч растущих здесь видов растений, обитает несколько сотен видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб, в том числе и виды, находящиеся под угрозой уничтожения. Большую часть территории парка покрыта лесом, а остальная степью. В северо-восточной части Йеллоустонского национального парка располагается один из крупнейших в мире окаменелых лесов, который образовался при извержении вулкана несколько тысяч лет назад, когда деревья были засыпаны золой а их древесина постепенно минерализовалась.

На территории Йеллоустона находятся озёра, реки, каньоны и пещеры, а одноименное озеро Йеллоустон - одно из самых больших высокогорных озёр Северной Америке, и здесь же находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. И что самое необычное, что это озеро расположено в центре самого большого супервулкана на континенте. Кальдера считается дремлющим супервулканом, который с огромной силой извергался несколько раз за последние два миллиона лет. Именно поэтому, большая часть территории парка покрыта застывшей лавой.

Йеллоустонский национальный парк

Йеллоустонский национальный парк расположен на одноименном плато, средняя высота которого примерно 2400 м над уровнем моря. Йеллоустонское плато почти со всех сторон ограничено хребтами Скалистых гор с высотой от 2700 до 3400 метров над уровнем моря, и всё это образует активный супервулкан Йеллоустоун.

Йеллоустоунская кальдера (супервулкан) — самая большая вулканическая система Северной Америки, которая образовалась в результате катастрофического извержения 640 тысяч лет назад. Три извержения, произошедшие в разное время, подняли такое огромное количество пыли, что оно разнеслось по всей Северной Америке. Образовавшиеся при извержении пепел и газы поднялись в атмосферу, что привело к изменению климата и исчезновению многих видов животных и растений в Северной Америке.

Каждый год в Йеллоустоне происходят тысячи мелких землетрясений, а в историческое время произошло по крайней мере шесть значительных землетрясений магнитуды 6 и выше, в том числе землетрясение магнитуды 7,5 в 1959 году. А в 2006 году было обнаружено, что почва в двух различных местах в парке поднимается со скоростью 4-6 сантиметров в год, что вызвало интерес и озабоченность специалистов.

Читать дальше: Национальный парк Долина Смерти: флора и фауна