Национальный парк - Чапада Диамантина (Бразилия). Латинская Америка. Колумбия

Национальный парк - Чапада Диамантина

• Перейти в оглавление раздела: Америка

Национальный парк - Чапада Диамантина

Расположение и история Chapada Diamantina National park

Национальный Парк Чапада Диамантина расположен в северо-восточной части Бразилии, вдоль ее береговой линии, в центральной части штата Баия. Это область высоких равнин, окруженных горами, которые возвышаются здесь более чем на 1000м. над уровнем моря, хотя есть и несколько вершин достигающих 2000м. В среднем высота местности колеблется между 500-700м. Парк без сомнения является одним из красивейших образцов экосистемы саванн. Рельеф местности очень живописен и разнообразен. Площадь парка составляет 152 тыс. гектаров. Это калейдоскоп рек, водопадов, гор и саванн, здесь могли бы уместиться две таких страны, как Швейцария. Создан он был в 1985г. с целью охраны природы и животных этих мест, многие из которых из-за многолетней беззаконной и неограниченной охоты были уничтожены. Всего пару веков назад природе этой части страны ничто не угрожало, но с 18 века началось ее активное заселение и освоение. Авантюристы и исследователи тянулись сюда со всех уголков страны в поисках сокровищ – золота и алмазов. А в начале 19 века в Чападе были обнаружены массивные алмазные жилы. С этого времени и началось активное освоение этих мест, когда-то маленькие города и поселения стали разрастаться с огромной скоростью и наступать на дикую природу этих мест. Из-за вырубки лесов и охоты на грани исчезновения оказались такие редкие виды животных как: бразильский тапир, гигантский армадилл, гигантский муравьед и другие виды местных млекопитающих. Однако в парке еще сохранились небольшие популяции пум, ягуаров, капибаров, эдиповых игрунок, пампавых оленей, ящериц с желтыми животами, удавов и редких видов птиц, например, нанду, хохлатой сериемой, тукана. Птица тукан практически является национальной визитной карточкой этой страны.

Если вы хотите хорошенько осмотреть парк, и ищете где можно остановиться, тогда маленький городок Lensyis, расположенный рядом с главным входом, станет вашим лучшим выбором. Когда-то он был третьим по величине в штате Баия, но сейчас там проживает всего 4000 человек.

Природа и животные Chapada Diamantina National park

Местность парка очень живописна и разнообразна. Здесь поля перемежаются с рощами и высокотравными саваннами, а горы покрыты непроходимым тропическим лесом. Все это в сочетании с богатым животным миром делает парк исключительно привлекательным для туристов. Особой популярностью он пользуется среди эко-туристов.

В парке соединены разнообразные экосистемы: есть и небольшие площади атлантического леса, саванны лесистой местности и так называемые Caatinga – сухие или белые лесные области. Для каатинги характерны деревья и кустарники, устойчивые к засухе и обладающие способностью освобождаться от листьев, чтобы сохранить влагу, например - бутылочное дерево, в его стволе содержится запас влаги, накапливаемый в дереве в период дождей; в галерейных лесах по долинам рек произрастает пальма карнауба, ствол и листья которой покрываются в сухой период растительным воском, спасаясь таким образом от потери столь драгоценной в этот период влаги. Здесь же распространена масличная пальма – бабасу, пальмы асая, инажа, маврикиева и др. Парк гордится разнообразием представленных в нем орхидей, кустарников и кактусов.

Не часто ботаникам удается найти не просто новый вид, а новый род орхидеи. Но в 2003 году в горах Чапада Диамантина двум бразильским орхидеистам удалось найти и описать ранее неизвестное растение. Они пришли к выводу, что это новый род орхидеи и назвали его Adamantina. Он имеет красивые ярко-розовые цветы диаметром 4 см.

Фауна парка очень разнообразна. Здесь есть и несколько видов крупных млекопитающих, большое разнообразие рептилий, амфибий, птиц, насекомых и мелких млекопитающих.

На территории парка протекает несколько рек, воды некоторых из них, из-за примесей, кажутся красными. Веками они точили скалы и сейчас мы можем видеть результат их деятельности – многочисленные системы таинственных пещер. На их стенах были обнаружены доисторические надписи и рисунки – следы наших древних предков. Залы некоторых пещер могут достигать 32 метров в высоту.

Здесь расположен один из самых высоких водопадов Бразилии. Вода падает почти отвесной стеной с высоты 340 метров, формируя постоянное облако дыма.Это поистине впечатляющее зрелище!

Необычайно красив заход солнца, если наблюдать его с одной из вершин гор – Вы запомните это на всю жизнь! Последние лучи солнца как бы нехотя и медленно уходят, сначала ласково касаясь вершин гор, затем, золотя кроны деревьев, и постепенно вовсе скрываются из вида, уступая место волшебным звездам, до которых, кажется, можно дотянуться рукой..