Фауна Австралии. Опасная фауна и флора Австралии

Фауна Австралии

Фауна Австралии

Утконос Ornithorhynchus anatmus

Фауна Австралии не менее разнообразна и уникальна. Семь семейств млекопитающих и четыре семейства птиц живут только в Австралии. Около 70% птиц, 88% рептилий и 94% лягушек характерны только для Австралии. Однако 7 из более чем 700 видов австралийских птиц и 19 видов млекопитающих были уничтожены; 36 видов птиц и 49 видов млекопитающих находятся под угрозой уничтожения.

Одной из удивительных черт Австралии является отсутствие представителей большинства отрядов, представленных на других континентах. Однако в Австралии в большом количестве находятся яйцекладущие млекопитающие - утконос, водное млекопитающее, покрытое мехом и имеющее клюв, похожий на утиный; ехидна, или колючий муравьед.

Большинство местных млекопитающих - сумчатые, самыми известными из которых являются кенгуру, которых насчитывается около 50 видов: самыми крупными представителями являются большой рыжий кенгуру и настоящий серый кенгуру, прыгающие до 9 метров в длину; валлаби и кенгуровая крыса - самые маленькие представители. На деревьях также живут некоторые сумчатые: опоссум и коала. К известным сумчатым относятся вомбаты, австралийские бандикуты, сумчатая мышь. На острове Тасмания живет редкий хищник - сумчатый дьявол. Одним из типично австралийских животных является динго.

Австралийская ехидна = Tachyglossus aculeatus

Австралия — это континент рептилий. Рептилии также представлены довольно широко: среди них два вида крокодила, один из которых - гребневый крокодил - достигает длины 6 м; 500 видов ящериц, среди которых выделяются геккон, сцинк, варан. В Австралии около 100 видов ядовитых змей, из них особенно выделяются тайпан на севере, австралийская тигровая змея и гадюка на юге, великолепная австралийская медноголовая змея и черная змея в остальных регионах.

Большинство из пресмыкающихся этой засушливой земли отлично приспособились к жизни вдали от воды, и лишь немногие связаны с нею. Одно из таких исключений — австралийская змеиношейная черепаха (Chelodina longicollis), которая живет в водосборном бассейне Муррея — Дарлинг. Очень подвижное и раздражительное животное, она имеет невероятно длинную шею. Прежде чем втянуть свою шею под панцирь, как делает большинство черепах, она должна изогнуть ее и уложить петлями. Однако эта тонкая и длинная складчатая шея отлично служит змеиношейной черепахе для схватывания добычи. Она действует чрезвычайно быстро и точно. Тело этой черепахи хорошо приспособлено к жизни в текучей воде, так как крупный овальный панцирь, низкий и почти плоский, оказывает малое сопротивление течению воды. У нее широкие перепончатые лапы с длинными и острыми когтями, способными разрывать добычу.

Узкогрудная змеиношейная черепаха (Chelodina oblonga)

Австралийская зубчатая элсея (Elseya dentata) — речная роющая черепаха. Она также весьма агрессивна и быстро реагирует на любое движение в потоке. Напротив, короткохвостая и короткошеяя маккуорийская черепаха, обнаруженная в реке Мак-куори, притоке Муррея — Дарлинг, — пугливое и безопасное маленькое существо. Обычно она окрашена в светло-красные, желтые и коричневые цвета. Ее пища включает самые разнообразные виды водной растительности. Хотя ее близкие родственники живут в Северной Австралии и Новой Гвинее, этот вид ограничен в своем распространении рекой Маккуори и ее притоками. Не так уж часты вараны, живущие в реках. Один из таких варанов, австралийский водяной легуан (Phy-sigrathus leseurii), любит греться на корягах, выступающих над водой. Если его потревожить, он бросается в воду и быстро уплывает прочь, энергично работая уплощенным хвостом. Водяных легуанов можно увидеть и в мелкой воде у берега реки, где они лежат, выставив наружу ноздри.

Прибрежные воды являются домом для большого количества морских животных: на юге несколько видов китов, а на некоторых частях южного побережья - тюлени, в северных водах - дюгонь, трепанг. В прибрежных водах Австралии живет довольно большое количество опасных животных: около 70 видов акул, в том числе черная акула и рифовая акула; медуза австралийская - морская оса - одно прикосновение которой может закончиться трагически; морская змея, достигающая 3 м в длину и укус которой смертелен; бородавчатая рыба и голубой осьминог.

Среди насекомых особенно примечательны гигантские термиты, а гигантские земляные черви в штате Виктория являются самыми крупными в мире (от 0,9 до 3,7 м в длину).

Птиц на континенте более 700 видов: страус эму, казуар, кукабурра, отличающаяся жутким смехом, лирохвост, большое количество попугаев и какаду, черные лебеди, тонкоклювый буревестник и многие другие.

В Австралии водные птицы многочисленны. Настоящие водоплавающие континента разнообразны и включают несколько ярких видов; некоторых из них можно увидеть повсюду. Австралийская пеганка-раджа (Tadorna radjah) относится к большой и удивительной группе птиц, имеющих черты и уток, и гусей. Эта группа уток считается не только промежуточной между двумя выше означенными группами птиц, но и несколько более примитивной. Среди всех водоплавающих мира нет более царственной птицы, чем большой черный лебедь (Cygnus atratus), единственный местный вид лебедей в Австралии. Его блестящее иссиня-черное оперение подчеркивается светло-красным клювом, на конце желтым или белым, и чисто белыми маховыми перьями, которые отчетливо видны в полете. В воздухе крылья достигают почти 2 м в размахе, однако, хотя при таких могучих крыльях эти птицы могли бы совершать дальние перелеты, выраженные миграции им не свойственны. Гнездо черного лебедя, массивная куча из сырой травы и тростника около 1 м в диаметре, охраняется обоими родителями во время насиживания. Откладывают они 5—6 яиц. Когда эта птица плывет, становится заметно ее родство с лебедем-шипуном из Европы — она так же держит шею отогнутой назад в виде грациозной буквы S и вертикально поднимает крылья, подобно черным парусам.

Среди природных достопримечательностей Австралии особенно выделяются национальный парк Улуру, где находится Улуру - самый большой монолит в мире - 348 м высотой и 9 км в обхвате; Большой Барьерный риф - самое большое коралловое образование в мире - протянувшийся на 2010 км; Национальный парк Какаду в Северной Территории; Национальный парк Магнетик-Ай-ленд; недалеко от города Перт в буше с сентября по ноябрь расцветают десятки тысяч диких цветов, привлекающие многочисленных туристов.

Читать дальше: Опасная фауна и флора Австралии