Кожные болезни хомячков. Болезни хомяков и хомячков и их лечение.

Кожные болезни хомячков

Перейти в оглавление раздела: Болезни домашних животных

* Болезни хомяков и их лечениеОжирение хомяков

Кожные болезни хомячков

Клещи (акароз). Демодекоз

Демодекоз (акароз) у хомячков обычно протекает без видимого кожного зуда, но, при этом на коже обычно образуется перхоть и кожные струпья. Лечение этого заболевания осуществляется метрифонатом, цитиолатом или другими, более современными препаратами.

У животных, зараженных чесоточным клещом, на ушах, морде, щеках, а также на конечностях и вокруг анального отверстия появляется порошкообразный налет покрытый корочками. Шерсть в местах, пораженных клещом выпадает, а животных здесь мучает сильный зуд. Поэтому хомяки часто чешутся, при этом сильно повреждают целостность кожи, что в свою очередь нередко приводит к возникновению очага новой инфекции. Без интенсивного лечения этого заболевания животные погибают через 2-3 месяца после появления первых симптомов. Следует также отметить, что чесотка очень заразная болезнь, причем отмечено, что эта болезнь чаще поражает самцов, чем самок. А лечить эту болезнь в незапущенной форме можно гексахлораном и другими современными лечебными препаратами.

Чесоточные клещи или зудни вызывают сильный зуд животных, которые постоянно чешутся, что влечет повреждения кожи и одновременно попадание возбудителей гнойного воспаления. При сильном заражении зуднями, животные перестают принимать пищу и становятся очень раздражительными, а спустя 3-4 недели после заражения наступает смерть.

Для лечения необходимо подготовить ванночки с 0,5-процентным раствором бромоциклена или метрифоната с концентрацией 1,5 г/л воды, в который погружается больное животное. Если содержатся несколько животных вместе, то даже визуально здоровые особи также должны быть подвергнуты лечению. Лечебное купание необходимо повторить через неделю. Одновременно с лечением животным необходимо провести обработку клетки, тщательно промыв ее тем же раствором, в котором купались животные. После этого еще в течение 3 недель, а именно такова максимальная продолжительность жизни клещей, клетки нельзя использовать по назначению. А хомяков после купания обязательно нужно просушить под лампами красного света.

Вши и власоедыпаразитируют на хомяках очень редко. А уничтожить их можно как с помощью контактных ядов, так и путем купания зараженных животных в 5-процентном растворе бромоциклена. Одновременно с лечением необходимо обработать клетку бромоцикленом или метрифонатом, а лечение необходимо повторить два раза с перерывом в 8 дней, чтобы предотвратить реинфекцию вылупившимися личинками.

Как результат запоров или поносов возможно у хомяковвыпадение прямой кишки. Выпадение прямой кишки у хомяков при своевременном лечении ее почти всегда без проблем удается вернуть на место так, что можно избежать ее ампутации. Чтобы предотвратить возникновение этой болезни, необходими своевременное лечение поноса или запора.

Энтериты,у хомяков встречаются довольно часто, являясь заболеванием с высоким уровнем смертности энтерит обычно начинается с водянистого поноса. Точный диагноз по выраженным внешним признакам установить практически невозможно, поэтому животным следует давать по комплексу обнаруженных признаков неомицин и тетрациклин (эффективных и при лечение других заболеваний), хотя прогноз течения болезни обычно неблагоприятный.

Цистит- это инфекция, которая поражает мочевые пути грызунов, при этом зараженные (больные) животные начинают через короткие промежутки времени выделять небольшое количество мочи с примесью крови. Лечат цистит подкожными инъекциями хлорамфеникола (5 мг/100 г веса тела) 2 раза в день или другими современными средствами. При этом в корме необходимо увеличить долю свежих фруктов, чтобы облегчить прохождение жидкости через организм.

• ЭПИЗООТОЛОГИЯ:
    природно-очаговые инфекции