Заболевания нутрий . Болезни нутрий их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у нутрий . Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

БОЛЕЗНИ Нутрий

Перейти в оглавление раздела: Болезни домашних животных

* Болезни нутрий

Нарушение беременности и аборты.У беременных самок под влиянием различных факторов может произойти гибель эмбрионов. Иногда это случается в начальной стадии беременности. Тогда эмбрионы рассасываются и внешних признаков их гибели нет. На второй и третий месяц беременности может произойти аборт. Иногда самка абортирует в самый последний период беременности, когда плоды совершенно сформировались. В таких случаях щенки рождаются мертвыми; самки часто поедают их. Причинами абортов могут быть: 1) неправильное кормление (нехватка витаминов А, Е, D, недостаток белка, общий недокорм и т. д.); 2) отсутствие моциона из-за скученного содержания зверей в тесных клетках; 3) испуг; 4) грубое обращение с животными (таскание за хвост беременных самок, ушибы о стенки клеток при пересадках, неумелое выполнение лечебно-профилактических мероприятий и т. д.); 5) различные заразные и незаразные заболевания. После аборта в половые пути может проникнуть инфекция, в результате возникают воспаление и нагноение не только во влагалище, но и в матке. В этих случаях у самки при надавливании пальцем на живот в направлении хвоста из влагалища выделяется гнойная жидкость. Такие нутрии, как правило, уже не дают потомства, поэтому их обычно выбраковывают и затем забивают. Основными мерами предупреждения абортов является всесторонне сбалансированное кормление, правильное обращение с беременными нутриями. При выпадении матки ее и влагалище обмывают слабым раствором марганцовокислого калия и вправляют на место. Если матка не вправляется, ее ампутируют. Лучше, если эту операцию делает ветеринарный врач. Самок, у которых отмечено выпадение матки или влагалища, выбраковывают.

Выпадение влагалища и матки встречается сравнительно редко и вызывается нарушением режима и травмами. При лечении выпавшие половые органы обрабатывают раствором марганцовокислого калия и вправляют. Если это не удается сделать, животные подлежат убою.

Каннибализм (загрызание живых щенков).Причины этого явления могут быть различными. При трудных родах щенки иногда погибают оттого, что самки захватывают их зубами во время родов. У таких щенков можно обнаружить раны. Часто самки загрызают или поедают щенков, родившихся мертвыми (остается только хвостик). Последнее можно объяснить рефлексом поедания последа. Если же нутрии загрызают здоровых щенков, то причиной этого является неполноценное кормление самок в период беременности, недостаток в рационе белка, кальция, фосфора и витаминов, особенно витамина А. Такое же явление может быть и при отсутствии сочных кормов.

Если в гнезде обнаружены павшие или загрызенные щенки, необходимо сразу же обследовать самку на молочность. В тех случаях, когда у нее мало молока, щенков можно сохранить. Их отнимают от самки и с помощью пипетки кормят цельным (можно подслащенным) молоком. Молочную железу этой самки надо дважды в день массировать и втирать в нее алкоголь.

Необходимо улучшить кормление и дать достаточное количество концентратов, сочных кормов (зимой – корнеплодов, летом – зеленой травы). Эти меры в течение 2– 3 дней повышают продуцирование молока настолько, что детенышей можно подсадить к самке. Переболевших самок, а также загрызавших своих здоровых щенков, выбраковывают и убивают на шкурку.

Солнечные и тепловые удары. При высокой температуре (30–40 град. ) и скученном содержании в тесной клетке, сетчатых незатемненных вольерах летом могут быть случаи гибели нутрий от перегревания. Признаки перегревания: вялость, отказ от корма, учащенное дыхание. Звери лежат на животе или боку, временами у них подергиваются конечности. Иногда наступает паралич задних конечностей, и животное погибает. При появлении клинических признаков теплового удара устраняют причину, вызвавшую его. Зверей немедленно переводят в прохладное помещение, голову смачивают водой. В редких случаях рекомендуется проводить искусственное дыхание. При тяжелой форме перегревания зверю необходимо ввести внутримышечно раствор кофеина в дозе 1–2 мл. Для предупреждения перегревания летом звери должны быть обеспечены водой, в загонах устраивают навесы. Для уменьшения нагревания клетки белят известью, на крышу кладут немного соломы или веток для рассеивания солнечных лучей.

Читать дальше: Болезни нутрий