Заболевания нутрий .Метеоризм и тимпания. Болезни нутрий их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у нутрий . Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

БОЛЕЗНИ Нутрий

Перейти в оглавление раздела: Болезни домашних животных

* Болезни нутрий

Метеоризм и тимпания.

Причина метеоризма – неправильное скармливание некоторых кормов. Согревшаяся при хранении в массе свежая трава, особенно бобовые (клевер, люцерна, эспарцет и др.), может вызвать у нутрий вздутие кишечника.

Молодняк и рахитичные звери заболевают быстрее, чем здоровые взрослые животные. У нутрий, которые уже болели, возможны рецидивы. Больные животные отказываются от корма. Состояние угнетенное, глаза полуприкрытые, дыхание поверхностное, учащенное. При постукивании по животу слышится барабанный звук. Перистальтика ослаблена. Стенки живота напряжены. Метеоризм иногда приводит к гибели животного. При вскрытии обычно наблюдают наполненные газами толстые кишки.

При однообразном длительном кормлении нутрий грубыми малопитательными кормами, иногда в результате полной замены грубых кормов концентратами, отрубями и т. д. у зверей возникают копростазы, т. е. застой содержимого в толстых кишках и последующее его высыхание и уплотнение. Наблюдается это при отсутствии моциона, недостатке сочных кормов и воды. Болезнь поражает беременных и холостых самок, самцов и даже подсосный молодняк.

При обнаружении этого заболевания плотные каловые массы удаляют теплыми клизмами (из спринцовки в прямую кишку вводят теплую воду, смешанную с касторовым маслом или рыбьим жиром), внутрь дают слабительное.

Для устранения воспалительных явлений в желудочно-кишечном тракте тяжелобольным нутриям рекомендуются подкожные инъекции 500–800 тыс. ед. стрептомицина, разведенного 0,25%-ным раствором новокаина. Кроме того, в корм добавляют террамицин из расчета 1 мг на 1 кг живой массы. Такой курс лечения проводят на протяжении 3–5 дней. Как правило, звери выздоравливают.

Для предупреждения копростазов в рационе нутрий всегда должны быть концентраты, корнеплоды и грубые корма.

Тимпания (вздутие желудка) по клиническим признакам сходна с метеоризмом. Причиной заболевания может быть брожение в желудке кормов, богатых крахмалом (вареный картофель, а также согревшаяся свежескошенная трава). Образующиеся газы переполняют желудок и кишечник, давят на грудные и брюшные органы, что затрудняет дыхание и кровообращение. Живот вздувается.

При появлении метеоризма и тимпании необходимо проверить качество кормов, правильность кормления и устранить выявленные недостатки. Больных нутрий в течение суток не кормят, потом им дают половину нормы кормов и постепенно доводят до нормы. Хороший эффект достигается введением через рот 5–8 мл 1%-ного раствора ихтиола или 3–5%-ного раствора молочной кислоты. Иногда необходимо в ушную вену ввести 2–3 мл 5%-ного раствора хлористого натрия. Затем животному делают клизму теплой, слегка мыльной водой, осторожно растирают живот и дают ему возможность двигаться по клетке.

Туляремия. Предполагается что нутрии заражаются туляремией от грызунов, кровососущих насекомых. Больные звери малоподвижны, из носа появляются серозно-слизистые выделения. При поражении легких бывает глухой кашель, воздух в клетке неприятного запаха; иногда звери страдают поносом. Лимфоузлы увеличены и гнойные. Перед гибелью наблюдается беспокойство, затем оцепенение, судороги. В острых случаях болезнь длится 4–15 дней, хронических – 60–80 дней. При вскрытии печень увеличена, дряблая, коричневато-серого цвета, на разрезе видны многочисленные бледно-серые или беловатые очажки величиной до 2 мм, местами сливаются между собой. Селезенка увеличена, плотной консистенции. Диагноз ставится на основании бактериологического исследования; лечение не разработано.

Пищевые отравления. Происходят от ядовитых трав – цикуты, ядовитого лютика, чемерицы и некоторых других, а также минеральных ядов.

Встречается зараженность зверей глистами при содержании в клетках и загонах с земляным полом. Кроме того, нутрии могут заразиться при поедании травы, свежего сена, скошенных с неблагополучных по фасциолезу лугов. Для профилактики заболевания зверей лучше содержать в клетках с сетчатым приподнятым полом, что позволяет прервать цикл развития многих гельминтов и избавиться от них.....