Миксобактериоз. Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Заразные болезни аквариумных рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Болезни рыб и их профилактика
Инвазионные болезни рыб
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Миксобактериоз

Миксобактериоз вызывают микроорганизмы, а сами возбудители имеют вид длинных палочек. Последние часто собираются в своеобразные скопления-колонии, напоминающие по виду при микроскопическом исследовании клубки ниток.

Миксобактериоз прежде всего поражает молодь рыб, а также ослабленных особей разных видов аквариумных рыб.

Миксобактериоз чаще всего протекает в острой форме, когда происходит поражение жаберного аппарата рыб и их кожных покровов. Поэтому при поражении жабр у рыб основными признаками болезни у них являются признаки удушья. При высокой зараженности рыбы возбудителями миксобактериоза может наблюдаться их гибель без каких-либо внешних патологических изменений, и такое течение болезни называется сверхострым или молниеносным.

Диагноз заболевания миксобактериозом ставится в основном только по клинической картине заболевших рыб.

Лечение миксобактериозом сводится к внесению в общий аквариум трипофлавина из расчета 0,8 г на 100 л воды, а лечение длится до 14 суток. При лечении рыб в отдельном сосуде добавляют 0,2 г трипофлавина на 10 л на 20 мин, курс лечения проводится шестикратно. Лечить можно и сульфатом меди, при этом в отдельном сосуде его добавляют из расчета 1 г на 10 л воды, 15-20 мин, семикратно. Для лечения сульфат меди можно использовать лишь ХЧ (химически чистый) или ЧДА (чистый для анализа).

Профилактика этого заболевания сводится к поддержанию чистоты в аквариуме, важно не перенаселять его рыбами, а также необходимо в разных аквариумах пользоваться индивидуальным рабочим инвентарем.