Болезни ежей. Заболевания ежей. Болезни ежей и их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у ежей. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Болезни ежей

Перейти в оглавление раздела: Болезни домашних животных

*Семейство: Erinaceidae Fischer von Waldheim, 1817 = Ежовые

Болезни ежей

Вашего колючего питомца могут поджидать самые разнообразные заболевания

Появление кашля и насморка у ежа - верный признак возникновения легочного заболевания. При этом животное становится как бы грустным, вялым и малоподвижным, глаза приобретают мутный оттенок. Основные причины: неправильные условия содержания ежа, например, слишком холодно и влажно в месте их содержания, результат стресса при поимке, глистные поражения легких.

Шныряющий в пыли закоулков вашей квартиры: под диванами и за шкафами, еж легко может заработать и такую глазную болезнь как конъюнктивит.

Неправильное питание ежа может вызвать появление поноса: в частности когда ежа поят молоком и кормят хлебом.

Герпесвирусная инфекция с поражением печени была описана как у европейской, так и у африканской разновидности ежей.

Появление перхоти и язв – верные признаки возникновения у ежа кожной инфекции грибной или бактериальной природы. Могут у ежей также выпадать колючки, что часто сопровождается изменением его поведения: зверек становится беспокойным. Если на залысинах видно, что растут новые иголочки, то это просто линька. В противном случае нужно выяснить, нет ли паразитов, в частности накожных и подкожных клещей. Еще одна причина выпадения иголок – дерматиты, вызванные грибковыми инфекциями.

Ежи нередко поражены или являются асимптомными носителями грибков-дерматофитов, преимущественно Trychophyton mentagrophytes var. еrinacei, и могут инфицировать ими людей, что приводит к развитию микроспории. Кроме того, у ряда особей выявлялась Candida albicans, что позволяет считать их потенциальным источником данной инфекции.

Ежи приобрели в последние годы особую популярность и по приблизительной оценке, около 40000 американцев содержат их в качестве домашних животных. Между тем, ежи могут стать источником различных заболеваний, от аллергической реакции в виде волдырей на укол иглами до целого ряда зоонозных инфекций бактериальной, вирусной или грибковой природы. Повышенному риску заражения подвергаются дети, пожилые лица, а также лица с иммунодефицитными состояниями различного генеза.

Установлено, что ежи являются резервуаром ряда вирусных инфекций (вирус клещевого энцефалита, вирус Tahyna, арбовирусы, парамиксовирусы).

Сальмонеллёз относят к числу основных инфекцией, переносимых ежами. Хотя у большинства заражённых животных отмечается симптоматика в виде анорексии, диареи и потери веса, приблизительно в 28% случаев может наблюдаться асимптомное носительство. Известно, что ежи являются основным источником заражения сальмонеллами серотипа Tilene. За период с 1995 г. по 1997 г. на территории Канады было зафиксировано 9 случаев инфекции, вызванной данным микроорганизмом, у детей и 1 у взрослого человека, имевших в анамнезе контакт с ежами. Ежи могут также являться источником инфекции, вызванной Salmonella typhymurium, у людей. Как показали исследования, данным штаммом инфицировано до 40% особей. Еще ряд микроорганизмов неоднократно обнаруживали у ежей, однако пока не выявлено случаев заражения ими людей от данных животных (Y.рestis, Y.pseudotuberculosis, М.marinum, C.psittaci, C.burnetii и T.gondii).

Профилактика заражения при контакте с ежами заключается в тщательном соблюдении правил личной гигиены, а при возникновении признаков заболевания у ежа, следует немедленно провести соответствующее лечение.

Владельцам ежей, а также работающим с ними лицам, следует регулярно мыть руки после контакта с животными. Ежи не должны находиться в местах приготовления пищи. Кроме того, не следует поощрять их приобретение, поскольку естественными условиями обитания ежей является дикая природа и, как правило, они плохо поддаются приручению, особенно во взрослом состоянии.