Как содержать экзотическое животное в домашних условиях? Приматы в доме: Макак, мартышка, капуцин. Содержание, кормление домашних животных. Фото. Разведение животных в неволе

Приматы в доме: Макак, мартышка, капуцин

Читать дополнительно : Приматы в доме: гамадрил

Когда мы приобретаем нового члена семьи, подчас не задумываемся, что ему нужно и как за ним ухаживать дальше. Эти вопросы возникают уже потом. И хорошо, если они возникают до того, как возникают проблемы. Поэтому давайте попробуем разобраться, что необходимо учитывать при приобретении любого животного и на что смотреть при приобретении.

Первым делом после приобретения нового друга необходимо показать его ветеринарному врачу для проведения исследований и лабораторных анализов, дабы исключить наличие каких бы-то ни было заболеваний, и чтобы быть уверенными в том, что ваше животное не станет источником инфекционных заболеваний для вас и членов вашей семьи. Фото

Ведь приматы близки к человеку как по физиологическим, так и по генетическим параметрам, и являются носителями инфекционных и инвазионных (паразитарных) заболеваний, опасных для человека.

Наиболее опасными для человека являются такие заболевания, как гепатит В, «обезьяний» вирус которого идентичен человеческому и поражает природные популяции макак, а также вирус герпеса второго типа, поражающий у людей слизистые оболочки половых органов.

Гельминтозы обезьян при своевременном выявлении поддаются быстрому лечению. Но провести исследование на их наличие также необходимо.

Раз в год все приматы, независимо от возраста и вида, обязательно должны проходить туберкулинизацию – исследование на туберкулез в ветеринарной клинике.

УФ-облучение обязательно для приматов, так как в неволе эти животные не получают того количества ультрафиолета, что щедро дарят им тропики. Для домашнего использования можно в этих целях применять "лампы для загара".

Кормление

Кормить обезьянок не сложно, т.к. они всеядны и едят то же, что и человек. Но основу рациона всё же должны составлять фрукты, овощи и салаты.

Овощи и фрукты можно давать самые разнообразные. В особом почёте, конечно, у обезьян именно фрукты – их исконная еда. Это бананы и апельсины, мандарины, хурма, яблоки и груши, виноград, киви, ананасы.

Очень любят обезьяны зелёный кочанный салат. Это замечательный овощ! Сочный, вкусный, нежный. Пальчики оближешь! Обезьянки просто выхватывают его из рук, запихивают торопливо в рот, и снова тянут руки. А потом просят ещё.

Видимо, потому салат пользуется таким успехом (его любят практически все животные), что содержит очень много витаминов и минеральных веществ, таких необходимых для жизнедеятельности организма, тем более в неволе.

Поэтому и вам, дорогие читатели, можно было бы с уверенностью посоветовать: кушайте побольше этого прекрасного витаминного овоща, ведь не зря же зверюшки его так любят! А им можно доверять, – они, в отличие от человека, ещё не утратили своей способности чувствовать действительно полезные продукты.

Можно давать также варёные картофель и морковь. Их, ещё тёплыми, обезьянки с удовольствием поглощают. Каши и хлеб в небольших количествах, творог и отварное мясо два раза в неделю – также вводят в рацион. Молоко, соки обезьяны очень любят. В молоке можно намачивать кусочки батона, булки перед подачей, а сок обезьянки с успехом пьют через трубочку прямо из пакетика.

Два-три раза в год необходимо проводить вашим питомцам витаминотерапию. Для этого подходят детские поливитамины.

Содержание

Содержать данные виды приматов лучше в клетках, т.к. свободное содержание или содержание на привязи может привести к травме как самой обезьяны, так и владельца. «Вольный выгул» обезьянки можно осуществлять только под присмотром.

Размер клетки для макак, мартышек и капуцинов должен быть в среднем 2 м в длину, 1,5 м в ширину и 1,5 м в высоту. Хорошо оборудовать клетку специальным щитом-"перегоном", который разделял бы её на две секции, чтобы было легче прибирать за питомцем.

Всегда, когда вы берёте в свою семью животное, подчиняющееся в природе сложным иерархическим взаимоотношениям, необходимо учитывать это и рассматривать поведение питомца именно с таких позиций. Ведь теперь ваша семья является для него олицетворением стаи, а кто-то из членов семьи будет в его глазах вожаком.

И поэтому владелец животного должен уметь "общаться" с ним на его языке, используя приёмы, которые приняты внутри обезьяньей стаи. Это может быть использование грумминга – ритуала чистки или "обыскивания", что является нормальным в поведении обезьяны.

Для того, чтобы расположить к себе питомца, надо чаще брать его на руки, позволять рассматривать ваши руки, перебирать волосы, что способствует созданию психологически комфортных условий для животного.

Что и говорить – далеко не просто содержать в домашних условиях такое животное, как обезьяна, но если уж вы решили взять на себя такую ответственность, то и подойти к этому надо со всей ответственностью и серьёзностью, изучив перед этим всю возможную литературу, посоветовавшись со специалистами, а если это возможно, то и с теми, у кого опыт по содержанию приматов уже имеется.

Что ж, удачи и терпения вам, любители животных, в ваших заботах и чаяниях, и пусть ваши питомцы вознаграждают вас за все хлопоты интересным общением, радостными открытиями и ответной любовью!

Источник: Марина Дутти "ШколаЖизни.ру".