Пауки птицееды: определение, продолжительность жизни, рекомендации, внешний вид. Содержание, разведение, кормление.

Пауки-птицееды: Введение

Пауки-птицееды

Тип:Arthropoda = Членистоногие

Класс:Arachnida Lamarck, 1801 = Паукообразные

Отряд: Arauei = Пауки

П/отряд: Atypidae = Пауки-птицееды

Пауки-птицееды

Пауки-птицееды террариум

Перейти в оглавление раздела: Содержание "тварей" в доме

* Обустройство пауков птицеедов

* Уход, содержание и размножение пауков птицеедов

Во многих странах Европы содержание птицеедов по своей популярности постепенно догоняет аквариумистику. Причин этого явления много. Но основных на наш взгляд всего три: во первых птицееды красивы, эффектны и экзотичны, во вторых они очень просты в содержании и в третьих затраты на их приобретение и содержание очень низки. Данное справочное пособие является первым русскоязычным руководством по выбору и содержанию представителей этой интереснейшей группы членистоногих.

В настоящее время среди любителей занимающихся содержанием экзотических паукообразных популярны пауки семейства Theraphosidae (ок. 800 видов), одного из ряда семейств подпорядка Orthognatha.

Систематика птицеедов неоднократно менялась и в настоящее время требует значительной переработки. Наиболее полной книгой о данной группе в настоящее время является: Smith A. M. 1990. Baboon Spiders. Tarantulas of Africa and the Middle East. Планируется выпуск еще двух томов, о восточных и американских пауках.

Определение видовой принадлежности .

При содержании любого животного крайне важно знать к какому виду оно относится. Прежде всего это необходимо для того, что бы создать адекватные его требованиям условия существования.

Определение видовой принадлежности пауков птицеедов собственными силами, как правило невозможно. На это существует ряд объективных причин: слабая изученности группы, отсутствие устоявшейся систематики, отсутствие литературы на русском языке. К тому же определение пауков основывается прежде всего на различиях в анатомическом строении их репродуктивных органов и требует достаточно высокой квалификации. Что же в этой ситуации можно предпринять?

1. Получить информацию о видовой принадлежности паука от продавца или поставщика. Как показывает практика информация полученная этим путем не всегда достоверна (в случае если пауки отловлены в природе).

2. Получить консультацию специалиста по данной группе членистоногих. Это лучший спос Пауки-птицееды с коконом об, но в нашей стране специалистов по паукам птицеедам нет.

3. Самостоятельное определение вида по рисункам, фотографиям и описаниям в любительских зарубежных изданиях по содержанию птицеедов.

С определением традиционных для содержания видов, как правило не возникает проблем, а от попыток самостоятельного определения птицеедов отловленных в природе лучше просто отказаться.

Половая зрелость

Самцы, достигшие половой зрелости после последней линьки имеют на концах пальп “бульбочки”, которые используются для переноса спермы в самку. У многих видов пауков, большинство вторичных половых признаков проявляется только после последней линьки и выражается в присутствии “шпоры” на третьем сегменте третьей ноги (tibial). В отдельных случаях вместо “шпоры” присутствуют маленькие шипики. Самки в основном крупнее и тяжелее самцов. Лучшим определением половой зрелости самки является половое поведение при подсаживании самца.

Продолжительность жизни.

Рекорд принадлежит пауку из Мексики, возраст которого оценен в 26-28 лет. Продолжительность жизни около 20 лет - не редкость для кустарниковых пауков из Сев. Америки (Euathlus smithii, Rhechosticta californica). Как правило, крупные пауки из пустынно-кустарниковых местообитаний имеют тенденцию к медленному росту и большой продолжительности жизни. Пауки тропических дождевых лесов обычно быстро растут, но живут не долго. Пауки выращенные в неволе как правило живут дольше изъятых из природы и характеризуются меньшей агрессивностью. Практически, для всех бореальных видов продолжительность жизни составляет от 4 до 8 лет в неволе. Крупные тропические виды живут от 3 до 10 лет. Потенциальная продолжительность жизни многих видов находится в процессе исследования. Самцы птицеедов, после последней линьки живут не более года и соответственно их продолжительность жизни всегда значительно меньше чем у самок того же вида.

Преимущества разводных пауков .

Разведенные в неволе пауки, как правило не имеют внешних и внутренних травм и паразитов, что конечно же самым положительным образом сказывается на их продолжительности жизни и репродуктивных способностях. К тому же для успешного разведения птицеедов, часто необходимо точно знать возраст отдельных особей. У многих видов самки и самцы становятся половозрелыми в разном возрасте. Например с видами у которых самцы становятся половозрелыми на 1-2 года раньше самок существует вероятность того, что по достижении самками половозрелости в живых уже не окажется ни одного самца. В таких случаях, если вы имеете одновозрастную группу одного вида и хотите получить от них потомство вам придется синхронизировать репродуктивные циклы у отдельных особей. Поскольку частота линек, а следовательно и скорость “взросления” пауков в значительной степени зависит от обилия корма, в рассматриваемом нами случае будет необходимым несколько затянуть развитие самцов и интенсифицировать развитие самок.

Рекомендации по выбору пауков :

1. Паук должен быть активным. В возбужденном состоянии он должен держать тело приподнятым над субстратом. Постоянно лежащий или поджимающий под себя ноги паук скорее всего тяжело болен. Здоровый паук реагирует на прикосновение: топорщит шерсть на брюшке, поднимает передние ноги, быстро убегает или атакует, в зависимости от вида.

В период перед линькой пауки медлительны. Они могут переворачиваться на спину и вытягивать ноги. Непосредственно после линьки они с трудом двигаются и не охотятся. В любом случае, не следует приобретать паука находящегося в состоянии линьки.

2. Брюшко паука должно быть округлым. Многие виды тропических дождевых лесов при обезвоживании имеют сморщенное брюшко, таких пауков лучше не приобретать.

3. Отломанные ноги отрастают через несколько линек, у молодого паука это не слишком серьезный дефект. Однако, пауков с открытыми ранами на ногах следует избегать (возможно заражение грибком и проч. инфекции).

4. Если вы не интересуетесь разведением, избегайте самцов, они очень недолговечны. Очень крупные особи также нежелательны, они могут иметь преклонный возраст.

Внешний вид

Обычно пауки имеют пушистое брюшко. Но при стрессе или повреждении они могут сбрасывать волоски счесывая их при помощи задних ног. Другие виды в нормальном состоянии стирают покров об грунт, вплетают волоски в паутину. Таким образом, для некоторых видов оголенные участки на брюшке не являются дефектом и конечно же не являются признаками глубокой старости. После линьки нормальное опушение восстанавливается. Привезенные из природы пауки очень часто имеют отломанные ноги. Самки восстанавливают их через некоторое время, а самцы, имеющие ограниченное число линек, могут так и остаться с недостающими сегментами ног.

Акклиматизация привозных пауков .

Ухудшение состояния привезенных особей наступает из-за скачка влажности и температуры, обезвоживания и истощения. Рекомендуется посадить таких пауков в пластиковый бокс на фильтровальную бумагу, с надлежащей температурой и контейнером с водой. На следующий день предложить еду.

Читать далее: Содержание пауков птицеедов