Бражник молочайный. Бражники. Sphingidae = Бражники. Бабочки, Чешуекрылые. Отряд: Lepidoptera = Чешуекрылые (Бабочки)

Семейство: Sphingidae = Бражники

Вид: Hyles euphorbiae (Linnaeus, 1758) = Бражник молочайный

Читать дополнительно: Бражники

Hyles euphorbiae (Linnaeus, 1758) = Бражник молочайный

Бабочка Hyles euphorbiae (Linnaeus, 1758) = Бражник молочайный имеет размах крыльев в пределах от 65 до 80 мм. Ареал молочайного бражника охватывает Южные и Центральные районы Европы, Малую Азию, Иран и Восточные районы Афганистана. На территории СНГ молочайный бражник встречается на Украине, юге европейской части России и в Приуралье, на Кавказе, на юге Западной Сибири, в Казахстане и Средней Азии. Отдельные мигранты отмечались на север вплоть до Карелии.

Бражник молочайный характеризуется сумеречной активностью. В вечерние часы бабочки активно питаются на цветках, а ночью часто прилетают на свет. Бражник молочайный зимует в фазе куколки, причем зимуют не только куколки второго поколения, но частично и первого. Отмечалось, что некоторые куколки иногда зимуют дважды.

Hyles euphorbiae (Linnaeus, 1758) = Бражник молочайный

Гусеницы очень красивой пестрой окраски питаются на молочае. В некоторые благоприятные по кормовым и погодным условиям годы в августе происходит массовое размножение вида, которое приводит к большой скученности гусениц молочайного бражника на склонах, поросших молочаем - их излюбленным кормовым растением. После завершения питания гусеницы уходят в почву, где и происходит их окукливание.

Читать: Бражники