дальцериды.Семейство: Dalceridae = Моли дальцериды. Бабочки, Чешуекрылые. Отряд: Lepidoptera = Чешуекрылые (Бабочки)

Семейство: Dalceridae = Моли дальцериды

•   Род:  Zikanyrops Hopp 1928 =

Семейство: Dalceridae = Моли дальцериды

Смотреть видео: Миграции походных шелкопрядов

Dalceridae = Моли дальцериды

Семейство Dalceridae - маленькое по числу видов семейство бабочек, насчитывающее в настоящее время 84 известных видов. Они по большей части находятся в американских тропиках в Неотропическом регионе с несколькими видами исключениями, которые заходят далеко к югу от региона Nearctic.

Моли дальцериды в общем мелкие или среднего размера мотыльки с очень волосатым телом. Личинки скорее подобны слизнякам и наряду с личинками родственных Limacodidae и Megalopygidae часто известны как гусеницы слизняки. Dalceridae = Моли дальцериды

Эти гусеницы похожи и на мармелад. Но еще больше своим студенистым телом с шипами и ярким окрасом они очень напоминают голожаберных моллюсков, которые имеют броскую окраску, призванную предупреждать хищников об их ядовитости, а также мягкие выросты на спине, выполняющих роль вторичных кожных жабр.

И хотя эти гусеницы обладают заметным внешним видом и проводят много времени на листьях деревьев, они как будто не опасаются птиц и других хищников, хотя на самом деле они вовсе и не ядовиты. От своих врагов гусеницы защищаются другим, весьма оригинальным способом. Когда любой хищник пытается схватить гусеницу дальцериды, тогда она жертвует частью своего внешнего покрова (например, парой шипов), таким образом ускользая от неприятеля. Dalceridae = Моли дальцеридыА оторванные выросты, как предполагают ученые, спустя некоторое время отрастают, т.е. регенерируют, подобно тому, как ящерица восстанавливает утраченную часть хвоста.

Как показали специальные наблюдения, многие виды муравьев не могут атаковать этих гусениц из-за желеобразного покрова их тела. Муравьи буквально увязают своими челюстями-мандибулами, а затем и лапками в студенистом покрове гусеницы. Поэтому им приходится тут же отступать, чтобы поскорее избавиться от липкого вещества на своих лапках...