Пауки птицееды - кормление, линька, разведение, болезни. Содержание, разведение, кормление.

Уход, содержание и размножение пауков

Пауки-птицееды

Читать:* Пауки птицееды: общее знакомство

* Обустройство пауков птицеедов

Пауки-птицееды

Паук-птицеед

Кормление.

У пауков, как известно, наружное пищеварение. Это означает, что они, обездвижив добычу, вводят в нее пищеварительный сок и через некоторое время высасывают содержимое. Процесс занимает долгое время, иногда до суток и более.

Основная пища пауков - живые насекомые подходящего размера. Крупные особи могут есть мелких позвоночных (голые мышата). Взрослых допустимо кормить кусочками нежирного мяса. Молодь пауков начинают кормить с 1-3-х дневного возраста молодью сверчков, дрозофилой, новорожденными мучными червями. Крупных пауков кормят взрослыми сверчками, кузнечиками, крупными видами экзотических тараканов и т.п. Кормовое насекомое должно составлять от 1\4 до 1\3 от размера тела паука. Крупнее нежелательно - это затрудняет переваривание. Мелких насекомых можно давать по 2 -3, паук способен есть их одновременно.

Частота кормления - 2 раза в неделю для молодых, часто линяющих животных, и 1 раз в 7-10 дней для взрослых. Более частое кормление необходимо перед размножением. Не съеденную пищу, пусть даже живую, следует вынимать. Сытый паук может стрессироваться из-за активности крупного сверчка, а в момент линьки крупное насекомое способно повредить его еще не отвердевшие покровы. Самка с коконом: Пауки-птицееды

Отказ от еды может происходить по следующим причинам: наступающий период линьки, низкая температура, переполнение желудка.

Линька.

Линька, или замена старого экзоскелета, - критический период в жизни пауков. Когда паук собирается линять, он становится малоподвижным и прекращает есть. Около 24 часов перед линькой он может не двигаться вообще. Большинство птицеедов линяют, лежа на спине. Не следует тревожить животное в это время. Молодь линяет регулярно, у взрослых период между линьками растягивается до нескольких недель. Половозрелые самки линяют до 1 раза в год. Во время линьки старый экзоскелет отделяется от тела и под ним формируется новый. Он довольно мягкий, и поэтому после сбрасывания старой “одежды” паук беззащитен и легко повреждается. В этот период очень важное значение имеет влажность воздуха: новый экзоскелет проницаем для влаги и животное сильно обезвоживается при ее недостатке. Иногда пауки испытывают сложности при линьке, что может быть результатом повреждения или болезни. Такие особи сбрасывают покров не до конца и могут погибнуть. После линьки пауки не питаются до тех пор пока не экзоскелет не затвердеет, этот период может продолжаться до нескольких дней.

Яйца: Пауки-птицееды

Разведение.

Разведение каждого вида пауков имеет свою специфику. Здесь приведены лишь рекомендации общего характера. Вы должны иметь половозрелых особей обеих по лов. Если у вас есть группа молоди, то хорошо разделить их на 2-3 размерные группы в целях синхронизации размножения. Следует заметить, что возраст пауков зависит не от астрономического момента рождения, а от частоты линек.

Через несколько недель после последней линьки самцы строят особый вид паутинной сети, названный сперм-паутиной, на которой он будет производить семенную жидкость. Потом он собирает ее в полости “бульбочек” на концах пальп. В это время самцы необычно активны, и их можно подсаживать к самкам. Некоторые бореальные виды можно спокойно содержать совместно, самцов и самок. Но большинство видов имеют тенденцию к каннибализму, и самцов нужно отсаживать немедленно после спаривания (если он не будет съеден вместо спаривания или во время него).

Через несколько недель или месяцев, в зависимости от вида, самка откладывает яйцевой кокон. У некоторых видов, например, Euathlus smithii, откладка яиц может произойти лишь через год, поздней весной или летом. Самки ухаживают за яйцевым коконом, переносят его с места на место, в зависимости от условий влажности и температуры, переворачивают его. Вообще, рекомендуется переворачивать его по крайней мере раз в день для успешного развития яиц. Паучата появляются из яиц через 3-12 недель (в зависимости от вида). Паучата: Пауки-птицееды

После рождения паучков следует немедленно переместить в индивидуальные контейнеры. При совместном содержании каннибализм неизбежен. Для этой цели лучше всего подходят чашки Петри на дно которых положена фильтровальная бумага и влажный тампон из ваты.

Новорожденных паучков необходимо кормить раз в три дня насекомыми размером вдвое меньшим размера тела паука. Важно следить за температурой, влажностью и чистотой в боксах.

Болезни и повреждения.

Разрывы брюшка. Умирают от кровотечения или инфекции. Если большой разрыв, то помочь невозможно: внутрибрюшное давление велико, и внутренности уже невозможно вправить. При небольших повреждениях можно сделать “жидкую повязку” с помощью клея БФ-6 для заклейки порезов или его аналога. Если паук сможет перелинять, то повреждение исчезнет.

Повреждения ног. У долгоживущих самок ноги отрастают через несколько линек. У самцов на это может не хватить жизни.

Сложности с линькой. При достаточной влажности их не возникает. Но при низкой влажности могут возникнуть проблемы с отделением старого экзоскелета. В этом случае для размягчения старых покровов рекомендуется использовать раствор глицерина в воде.

Наружные паразиты. Довольно редко встречаются у привозных пауков. Паразитов выбирают пинцетом с кончиком, смоченным в вазелине.

Грибные инфекции. Стандартная причина - избыточная влажность и недостаток вентиляции в террариуме. Во-первых, пересадите паука в террариум с низкой влажностью и хорошей вентиляцией. Во-вторых, продезинфицируйте зараженный террариум.

Источник http://www.pauki.ru/about/index.shtml