Пчёлы-плотники. Род: Osmia = Пчёлы-плотники. Мегахилиды Семейство: Megachilidae = Мегахилиды ОДИНОЧНЫЕ ПЧЕЛЫ: содержание и разведение. Содержание, разведение, кормление.

Род: Osmia = Пчёлы-плотники

Osmia = Пчёлы-плотники

Род: Osmia Panzer, 1806 = Пчёлы-плотники

Перейти в оглавление раздела: Пчелы

Пчёлы-плотники (Osmia) — это один из крупнейших родов пчел, насчитывающих более 350 видов, в семействе Megachilidae. Пчёлы-плотники широко распространены по миру, встречаясь в Палеарктике и Неарктике. На юг далеко они не заходят, поэтому пчелы-плотники не известны из оайонов Африки, расположенных южнее Сахары, п также Юго-восточной Азии и Австралии, и только один вид в Америке достигает территории Коста-Рики. При этом только в Европе обитает более трети видов рода: примерно 130 видов.

Пчёлы-плотники - средней величины. Их покровы обычно имеют металлический блеск и обильно опушены. Половой диморфизм выражен. Самцы имеют длинные усики, а у самок на нижней поверхности брюшка имеется особый собирательный аппарат.

Osmia = Пчёлы-плотники

Пчёлы-плотники по своей природе - одиночные пчелы. В приоде они большей частью характеризуются весенней активностью, поэтому являются важными опылителями различных цветковых растений. Для гнездования выбирают разнообразные свободные полости, которые могут располагаться в древесине, в почве, в полых стеблях растений, в пустых раковинах наземных моллюсков и других подходящих укрытиях. Для строительства гнезда используют принесенные извне минеральные или растительного происхождения материалы. Архитектура и строительный материал гнездовых построек видоспецифичен.

В умеренных широтах зимуют в стадии имаго в коконе в гнезде. Продолжительность жизни особи около месяца.

Пчёлы-плотники (Osmia) - обычный элемент весенней фауны опылителей садових пород. Виды Осмия крючковатая (Osmia uncinata Gerstedt), Осмия стенная (Osmia parietina Curtis) и Осмия чернобрюхая (Osmia nigriventris Zetterstedt) в Ямало — Ненецком автономном округе внесены в Перечень животных, нуждающихся в охране из-за своей редкости.