Содержание канарейки,Птицы: Содержание и уход. Содержание канарейки, разведение, кормление уход за канарейкой: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Содержание канарейки в доме

Подотряд: Oscines = Певчие

Семейство: Fringillidae = Вьюрковые

Вид: Serinus canaria = Канарский канареечный вьюрок, канарейка

Содержание и кормление канарейки в доме

Читать : Содержание и уход канарейки; Пение канарейкиРазведение канарейкиКормление канарейкиБолезни канарейки и их лечениеПочему и как поет канарейкаО разговорчивых канарейках; Развитие репродуктивного поведения у самок канареек

Канарейка легко приручается, вполне доверчива, поддается «воспитанию» и успешно размножается в домашних условиях. От правильного содержания и ухода за птицей зависит качество и активность пения, размножение, долголетие птицы. Канарейки могут жить в домашних условиях 15-18 лет, содержат их в клетках и вольерах.

Клетки изготавливают из твердой породы древесины: бука, дуба, ясеня и др. Можно пользоваться металлическими клетками. Их легче мыть, проще ошпарить. Небольшое распространение имеют клетки из оргстекла. В них птица хорошо просматривается со всех сторон. По форме наиболее удобны прямоугольные клетки. Их можно ставить одну на другую так, что при содержании нескольких птиц в отдельных клетках они не будут видеть друг друга, а значит, не раздражаясь, будут нормально петь. Размеры клеток должны быть такими, чтобы птица в ней могла свободно двигаться, летать и достаточными для того, чтобы можно было установить в ней 1-2 жердочки в один ярус.

Величина клетки 30-35 см в длину, 20- 22 см в ширину, высота 27-29 см. Расстояние между прутиками — не более 1,2-1,4 см. Дверка в клетке должна располагаться сбоку. Дно должно быть обязательно двойным, желательно из тонкой нержавеющей стали (внутреннее дно) и обязательно выдвижным, чтобы легче было чистить клетку, менять в ней песок и проводить дезинфекцию.

Кормушки можно ставить на дно клетки, но это чаще всего приводит в антисанитарное состояние корм и клетку. Желательно все же, чтобы кормушки в клетках были выдвижными. В таком положении легко доставать их при кормлении и птичкам будет меньше беспокойства.

В клетке должен быть насест для птицы, представляющий собой круглые жердочки толщиной не более 1,5 см. Поверхность жердочки оставляется шероховатой, не очищенной. Расстояние между жердочками должно быть таким, чтобы, прыгая с одной на другую, птица могла бы свободно взмахивать крылышками.

Для группового содержания птицы, молодняка используются клетки-садки, пролетные клетки. Размеры пролетных клеток больше обычных. Для перевозки птицы лучше всего пользоваться клеткой-переноской.

Канарейки любят купаться. Купание очищает кожу и укрепляет оперение. Вода для купания должна быть комнатной температуры. Купалку прикрепляют к наружной стороне дверцы так, чтобы вода в клетку не попала. После каждого купания купалку убирают и дверцы закрывают. Купалки следует мыть ежедневно. К купанию канареек надо приучать с раннего возраста, т. е. с момента их отсадки от самки — по истечении 30-35-дневного возраста.

Чистить клетки необходимо не реже двух раз в неделю. На это время птицу нужно пересадить — перегнать в другую клетку, поставив клетки открытыми дверцами друг к другу. Весь инвентарь клетки — поддон, кормушки, поилки, жердочки — нужно достать и хорошо промыть горячей водой, потом ошпарить и продезинфицировать раствором хлорофоса, настоем ромашки. Палочки жердочек также ошпарить. Как уже отмечалось, они должны быть внутри полые, чтобы можно было оттуда выколачивать паразитов путем постукивания, вытряхивания на белую бумагу.

После дезинфекции клетку и инвентарь необходимо опять хорошо промыть, ошпарить, вытереть и просушить. Под поддон насыпают сухую ромашку и вставляют его на прежнее место. На поддон (дно клетки) насыпают чистый, сухой речной песок, тонким слоем измельченную яичную скорлупу от сваренного яйца. Песок и яичная скорлупа служат минеральной подкормкой птицы, поддерживают ее здоровье и способствуют пищеварению. После этого в кормушки насыпают корм и ставят их на место кормления.

Вода для питья должна быть комнатной температуры. Ее наливают в стеклянную или фарфоровую посуду небольшого размера (высота 3-4 см) и ставят на дно клетки в удобном для питья птицы месте. Между прутиками клетки можно вставить маленькие кормушечки в виде наперстка или пластмассовой пробки для периодического подкорма медом, тертой морковью, желтком вдобавок к основной пище.

Клетку располагают в хорошо освещенном месте, но не на солнце, не на окне и не на сквозняке. Если комната закрывается, можно и нужно выпускать птицу полетать. Вначале 5-10 минут, а затем до 40-45 минут. Можно приучить птичку садиться на руку, на плечо, но это требует большого терпения. К клеткам с канарейками нужно подходить так, чтобы птицы видели вас: разговаривая с ними ровным, ласковым голосом, вы завоюете доверие птицы, можете приучить их даже садиться на руку.

Корм для канарейки

Для канареек, как и для большинства зерноядных птиц, основным рационом служит зерновой корм: канареечное семя, рапс, конопляное семя, просо, салатное семя, льняное семя, овсяная крупа, семена сурепки, мелкая гречка. Можно давать птице зерновую смесь и добавлять к основной части несколько зерен семян одуванчика, подорожника, мака. Зерновую смесь готовят на продолжительное время, чтобы она была готова для ежедневного кормления.

Мягкий корм готовят из вареного и мелко нарубленного куриного яйца. Яйцо можно перемешать с очень мелко толченым сухарем. Также можно добавить натертую на мелкой терке морковь. Мягкий корм рекомендуется скармливать взрослой птице 1 раз в неделю. На пол-яйца берут одну столовую ложку сухарной муки и одну чайную ложку тертой моркови. Эту смесь кладут в кормушку-наперсток или ставят в специальную кормушку рядом с основным кормом. Это и составит необходимый птице объем мягкого корма. Чрезмерно обильная еда может вызвать ожирение.

В весенне-летний период можно давать птичкам зеленый корм: листья мокрицы, листья одуванчика, листья салата. Но зеленым кормом тоже нельзя злоупотреблять, так как он может вызвать расстройство пищеварения..

Энциклопедия Домашних животных КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ.