Индийская кукушка.Вид: Cuculus micropterus Gould, 1837 = Индийская кукушка. Кукушки, кукушкообразные:Отряд: Cuculiformes = Кукушки, кукушкообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Cuculus micropterus Gould, 1837 = Индийская кукушка

Читать : Из жизни обыкновенной кукушки ; Фото яиц обыкновенной кукушки ; Обыкновенная кукушка - гнездовой паразит ; Обыкновенная кукушка

Индийская кукушка Cuculus micropterus Gould, 1838 величиной и оперением напоминает кукушку обыкновенную, но на хвосте имеется заметная широкая чёрная предвершинная полоса, а клюв двуцветный. Песня самца довольно звонкая, состоящая из четырёх чистых тонов и хорошо запоминающаяся, вроде «ква-ква-ква-ку… ква-ква-ква-ку… ква-ква-ква-ку…».

Вид: Cuculus micropterus Gould, 1837 = Индийская кукушка

Во второй половине прошлого века индийская кукушка была довольно обычной птицей Приморья, но сейчас она здесь редка и чаще её слышишь лишь во время весеннего пролёта в период миграции в северном направлении. Современный ареал обитания этой кукушки в России – широколиственные леса Приамурья в Хабаровском крае. Из соседнего Китая она также проникает и в Чёрные горы Южного Приморья.

Индийская кукушка - довольно осторожная и скрытная птица. Даже в брачный период она прячется в гуще ветвей деревьев. К ней трудно подобраться незамеченным и ещё сложнее наблюдать за ней. Поэтому долгое время исследователи практически ничего не знали об этой кукушке. По этой причине и первые находки яиц индийской кукушки в гнёздах сибирского жулана Lanius cristatus ещё в 1939 и 1954 годах в бассейне Имана (Большая Уссурка) известный исследователь-зоолог Е.П.Спангенберг посчитал принадлежащими обыкновенной кукушке!

Вид: Cuculus micropterus Gould, 1837 = Индийская кукушка

В настоящее время у индийской кукушки на территории России известен лишь один вид-воспитатель – сибирский жулан – птица величиной с воробья, с длинным рыжеватым хвостом и хищным нравом. Гнездо сибирского жулана – массивная чашевидная постройка из стеблей и листьев трав, устраиваемая птицами обычно на кусте или небольшом деревце, реже на земле. В кладке 5-8 белых, розоватых или зеленоватых с бурыми или розовыми пятнышками яиц. В такое гнездо самка индийской кукушки и подкладывает своё яйцо, которое мало выделяется среди яиц хозяев гнезда. Разве что несколько большей величиной и отличающимся фоном (от розоватого через белый до зеленоватого). Окраска и рисунок на скорлупе яиц, отложенных конкретной самкой кукушки, практически не меняются в течение жизни особи.

В Чёрных горах Приморья существует малочисленная популяция индийской кукушки, особи которой, вероятно, подкладывают яйца в гнёзда синего соловья Larvivora cyane, а её подложенные яйца, соответственно, имеют голубовато-зелёную окраску скорлупы. Но из-за отсутствия материалов таких находок наше предположение пока никем не подтверждено.

Популяция индийской кукушки Дальнего Востока зимует в Юго-Восточной Азии.