Хохлатая сериема. Cariama cristata = Хохлатая сериема. Сериема, чунга: Cariamidae = Сериемы, сериемовые, кариамовые. Журавли, журавлеобразные:Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Cariama cristata = Хохлатая сериема

Читать : Журавли, журавлеобразные

Вид: Cariama cristata = Хохлатая [красноногая] сериема [кариама]

Хохлатая сериема (Cariama cristata) — птица серовато-бурой расцветки с тонкими полосами и более темной спинной стороной. Крылья и хвост с широкими черными и белыми полосами. Ноги и клюв красноватые.

Распространены хохлатые сериемы от Центральной и Восточной Бразилии на юг до северо-западной части Аргентины и Уругвая.

Они придерживаются открытых местностей и хорошо скрываются в высокой траве или мелком кустарнике, однако легко выдают свое присутствие громкими криками. Бегают сериемы быстро.

Гнезда хохлатые сериемы устраивают на земле, иногда на кустах и откладывают всегда по 2 яйца тускло-розового цвета с бурыми полосками и пятнами. С течением времени яйца становятся тускло-белыми. Насиживают обе птицы 25 — 26 дней. Птенцы выводятся покрытыми темным пухом и зрячими. В гнезде они сидят 14 дней.

Серием можно назвать всеядными птицами, хотя они все же предпочитают насекомых, особенно крупных муравьев. Едят они также маленьких змей и ящериц. Распространенное мнение, что сериемы невосприимчивы к змеиному яду, ошибочно. Сериемы едят также и растительную пищу — ягоды, фрукты и т. д.

Сериемы не любят летать. Будучи к тому вынужденными, они летят недолго и как-то неумело. Чаще всего они стремятся спастись от опасности бегством и бегают весьма быстро. Ночь хохлатые сериемы проводят обычно на кустах.

Взятые молодыми, сериемы легко приручаются, пасутся среди домашних птиц и служат для них своеобразными сторожами, так как первыми подают предостерегающий крик в случае опасности.