Серёжчатые журавли: Род: Bugeranus = Серёжчатые журавли: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Bugeranus = Серёжчатые журавли

Bugeranus carunculatus = Серёжчатый журавль

Вид: Bugeranus carunculatus = Серёжчатый журавль

Читать : Журавли, журавлиные; Танцы уссурийского журавля

Bugeranus carunculatus = Серёжчатый журавльСерёжчатый журавль - один из самых крупных, после индийского, журавлей, его рост 172 см, при массе тела 7.8 кг. Окраска оперение на спине и крыльях пепельно-серая. А на темени перья тёмные сине-серог цвета; в остальной части головы, на серёжках, шее и передней части туловища белые. Участки голой сильно сморщенной кожи красного цвета расположены вокруг клюва до глаз. Бурого цвета клюв довольно длинный. Маховые перья первого и второго порядков, кроющие перья хвоста, а также плечи чёрные. Ноги также чёрные.

У сережчатого журавля половой диморфизм не выражен, т.е. видимых различий между особями обеих полов отсутствуют, и только в паре самца можно выделить по несколько более  крупным габаритам. Молодые птицы покрыты оперением рыжевато-бурого цвета, а голые участки кожи на голове, характерные для половозрелых особей, отсутствуют, да и серёжки выражены очень слабо.

В настоящее время существует три основные популяции этих птиц, которые в основном обитают на юге и в центральных районах Африки. Серёжчатый журавль отмечен на территории Анголы, Ботсваны, Заира, Замбии, Зимбабве, Малави, Мозамбика, Намибии и Танзании. Кроме того в высокогорных районах Эфиопии обитает небольшая изолированная популяция этих птиц. Другая популяция, численностью в несколько сотен птиц, живет изолированно на юге континента в ЮАР. Ну а более половины всех журавлей живет в Национальном Парке Кафуэ в Замбии, а самое большое скопление сережчатого журавля можно наблюдать в Ботсване в дельте р. Окаванго.

Bugeranus carunculatus = Серёжчатый журавльСерёжчатый журавль наиболее зависим от наличия заболоченных земель, на которых он кормится и гнездится. Любимым местом этих журавлей являются заболотченные берега таких крупных рек, как Замбези и Окаванго. В Южно-Африканской республике, Малави и частично Зимбабве серёжчатые журавли круглогодично обитают в гористой местности вокруг небольших непересыхающих болотец. В меньшей степени привязана к болотистым землям эфиопская популяция, которая использует эти места в основном во время влажного сезона для выводеденя птенцов. А в остальное время они кочуют в пределах ареала как по влажных и горным лугам, так и саваннам или крестностям небольших озёр и долинам рек.

Основу пищевого рациона серёжчатого журавля составляют корневища и клубни полупогружённых в воду растений, таких как циперус (Cyperus) и болотница (Eleocharis), а также кувшинки (Nymphaea). На возвышенностях они употребляют в пищу зерно, семена трав, насекомых. И можно встретить кормящихся на сельскохозяйственных угодьях.

Размножаются серёжчатые журавли преимущественно в болотистой местности. Они строго охраняют свою гнездовую территорию, площадь которой может составлять 1 кв.км и более.  Серёжчатые журавли свои гнёзда обычно сооружают на открытой местности поросшей травой или посреди осоковых болот, где глубина воды не доходит до 1 м. Готовое гнездо представляет из себя высокую хорошо утрамбованную кучу осоки или другой болотной травы. В готовое гнездо самка откладывает обычно только одно яйцо, реже два, поэтому репродуктивность у серёжчатых журавлей крайне низкая — меньше, чем у других видов журавлей.  И даже если отложено два яйца -  выживает в любом случае только один птенец. Инкубационный период составляет 33-36 дней, что является рекордом по продолжительности среди всех видов журавлей. Птенцы становятся на крыло через 90-130 дней.