Меситы, пастушковые куропатки. Мония. Меситовые, пастушковые куропатки, мадагаскарские пастушки . Семейство: Mesitornithidae = Меситовые, пастушковые куропатки, мадагаскарские пастушки . Журавли, журавлеобразные:Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Меситовые, пастушковые куропатки, мадагаскарские пастушки

• Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные
  • Подотряд: Mesitornithes (Mesoenades) = Меситы, пастушковые куропатки
  • Семейство: Mesitornithidae = Меситовые, пастушковые куропатки, мадагаскарские пастушки
  •      Род: Mesitornis (Mesoenas) = Меситы, пастушковые куропатки
  • Вид: Mesitornis (Mesoenas) unicolor = Коричневый месит, одноцветный мадагаскарский пастушок, одноцветная [бурая] пастушковая куропатка
  • Вид: Mesitornis variegata = Белогрудый месит
  •      Род: Monias = Монии
  • Вид: Monias benschii = Мония

Читать : Журавли, журавлеобразные

МОНИЯ (Monias benschi) оперение сверху серого цвета, снизу белесое. Самка несколько ярче самца, так как горло и грудь у нее тусклые кирпично-красные. У обоих полов на груди имеются пятна, над глазом проходит тонкая белая полоса.

Монии населяют плоские песчаные местности, покрытые густым кустарником 3- 6 м высоты. Монии полигамные птицы: самка спаривается с несколькими самцами (полиандрия).

Размножение у монии происходит с октября по декабрь. Гнездо устраивается обычно в открытых песчаных местностях с разбросанными кое-где группами больших деревьев или кустов на высоте 1-2 м (т. е. на него можно попасть и без помощи полета). Гнездо плоское и тонкое. В кладке обычно только одно буроватое с белыми пятнами яйцо, но иногда бывает 2 и даже 3 яйца. Насиживает и затем водит птенца самец.

Птенец покрыт темным пухом. Постэмбриональное развитие происходит по птенцовому типу.

Монии ведут исключительно наземный образ жизни и, по-видимому, не могут летать. Вспугнутые, монии всегда спасаются бегством. Встревоженные, порывисто перебегают с места на место и нервно кричат: "нак-нак-нак...", иногда "квак...".