Королевская вдовушка. Вид: Vidua regia = Королевская вдовушка. Райские вдовушки. Род: Vidua = Райские вдовушки. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Vidua regia = Королевская вдовушка

Вид: Vidua regia = Королевская вдовушка

Vidua regia = Королевская вдовушка

Читать: Райские вдовушки

Королевская вдовушка (Vidua regia), одна из ближайших родственников доминиканской, изредка встречается у любителей экзотических птиц. Распространена она в Южной Африке, от Анголы и Ботсваны до ЮАР. Брачный наряд самца очень яркий. Верх головы, спина, крылья, верхние кроющие хвоста и сам хвост - черные. На плечевых перьях рыжие окаймления. Четыре средних пера хвоста удлинены. Их опахала настолько малы, что перья напоминают длинные нити. Бока головы, горло, шея и грудь золотистые с розовым оттенком. Брюшко и подхвостье золотисто-белые. Клюв и ноги красные. Самка окрашена скромно, голова и шея у нее желто-коричневые. По верхней части головы от клюва идет светлая полоса, окаймленная двумя темными полосками. Верх тела светло-бурый с темными пестринами. Крылья и хвост темно-бурые со светлыми окаймлениями перьев. Подхвостье белое. Нижняя часть тела светло-коричневая, брюхо почти белое. Клюв и ноги светло-красные. Самец в зимнем наряде похож на самку. Молодые птицы окрашены в серовато-коричневые тона с бурыми пестринами на спине. Клюв и ноги черные.

Vidua regia = Королевская вдовушка

Образ жизни в природе подобен образу жизни доминиканской вдовушки. Как и другие вдовушки, королевская - полигамный вид. На одного самца приходится 5 самок и более. Паразитирует на гнездах гранатового астрильда, куда откладывает свои яйца. Птенцы королевской вдовушки не только внешне сходны с птенцами гранатового астрильда, но и имеют одинаковый с ними голос, манеру выпрашивания корма и даже строение и окрас ротовой полости. После вылета из гнезда держатся смешанными стаями со своими собратьями по гнезду. Молодые самцы надевают брачный наряд к концу второго года жизни. Питание, содержание и разведение в неволе сходно с таковыми доминиканской вдовушки. У нас в стране этот вид не разводился.

Фото Vidua regia = Королевская вдовушка

Королевская вдовушка.У самца в брачном наряде на голове черная "шапочка"; спина, кроющие перья крыла и надхвостье черные. Маховые перья крыльев черно-коричневые, с узкими буроватыми каемками. Вся нижняя сторона тела - горло, шея, грудь, брюшко и бока-коричпевато-ржавчатого цвета. Четыре центральных удлиненных хвостовых пера очень тонкие, нитевидные, с расширением на конце в виде треугольной лопаточки. Клюв и ноги красные. В обычное время длина птицы около 12 сантиметров, а с украшающими перьями- 25-30 сантиметров. У самки голова и шея светлого, желтовато-бурого цвета, но по обе стороны темени видны более темные полоски. Верхняя сторона тела буроватая, с темно-коричневыми продольными пестринами. Крылья и хвост темные, перья их со светлыми каемками. Нижняя сторона тела светло-бурая, брюшко и подхвостье белые. Самец в обычном наряде похож па самку, но окрашен чуть ярче ее.

Область распространения этого вида находится в Западной Африке и во внутренней части Южной Африки.

Пишут, что из всех вдовушек это самая спокойная, неприхотливая и долго живущая в неволе птица. Пение самца приятное и негромкое. Держать этих птиц нужно в большой клетке или вольере, лучше всего группой - несколько самок и самец.

Основной корм - сухое и проращенное просо, канареечное семя, семена диких злаков и сорняков. Птицы очень любят их в состоянии молочно-восковой спелости. Колосья зреющего проса, могара и канареечного семени - лучшее лакомство для королевской вдовушки. Но надо иметь в виду, что вдовушки не могут карабкаться по стеблям с той ловкостью, с какой это делают вьюрковые ткачикн, и обычно достают зерна лишь ил низко пригнувшихся к земле колосьев. Рекомендуют также давать периодически животный корм и мелко нарезанные фрукты: изюм, бананы, финики, фиги (винные ягоды). Зелень следует давать регулярно.

Владимир Остапенко. "Птицы в вашем доме". Москва, "Ариадия", 1996 http://www.zoohall.com.ua