Галка видео фото. Вид: Coloeus (=Corvus) monedula Linnaeus, 1758 = Галка. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Coloeus (=Corvus) monedula = Галка

Corvus monedula  Галка

Читать: Говорящие галки; Галка

Вид: Coloeus (=Corvus) monedula Linnaeus, 1758 = Галка

Галка по своему внешнему виду — по черно-серой окраске, толстому клюву, общему складу тела и походке — ближе всего стоит к вороне, но легко отличается от нее меньшим ростом и светлыми глазами. Они кажутся такими потому, что у галки серебристо-белая радужина и только зрачок черный.

Распространение галки в России очень широко. В Западной Европе на Скандинавском полуострове она заходит до 65° северной широты, дальше на север, чем у нас на востоке Европейской части России и в Сибири, где северная граница ее распространения спускается к 60° северной широты. К востоку от Иркутска до Олекминска и далее на восток до берегов Охотского моря и в бассейне реки Зеи распространен другой подвид — даурская галка, с белым затылком, шеей и такой же нижней стороной тела.

Corvus monedula Галка

В большинстве мест жизнь галки связана с хозяйством человека, с его жильем, двором и огородом. В некоторых местах, например на Урале и в Волжском крае, галки гнездятся в дуплах, в скалах или высоких берегах рек. Около человека галка живет издавна и несколько изменила свои привычки. Поэтому она отличается по образу жизни от тех галок, что гнездятся вдали от селений. Это птица колониальная, и раньше она гнездилась на воле в дуплах деревьев и в скалах. Но выгода существования рядом с человеком приучила ее устраиваться на чердаках домов, под карнизами, даже в дымовых трубах. Иногда находят галочьи гнезда на деревьях в колониях грачей.

Вообще надо сказать, что галки очень общительные птицы и часто подолгу держатся вместе с грачами и воронами. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения галчат.

Они круглый год живут парами. Даже в больших осенних и зимних стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек.

Брачный период у галок наступает рано — в феврале. Они начинают собирать сухие прутики с земли или отламывать их с деревьев. Если галка задумает сломать свежую ветку, то это удается ей с большим трудом. Гнездо складывается из собранных прутьев, с внешней стороны довольно грубо. Иногда оно для прочности облепляется конским навозом. Внутри выстилается шерстью, кусками войлока и тряпками. Если гнездо построено на ветвях дерева, то оно массивнее, чем те, которые находятся на домах под карнизами, или в дуплах. Кладка яиц происходит в апреле.

Самец и самка попеременно насиживают кладку в продолжение семнадцати-восемнадцати дней. Пока идет постройка гнезд и размещение в них галок, птицы ведут себя суетливо, кричат, ссорятся, дело часто доходит до драки. Они очень привязчивы к своим гнездам. Каждой парочке хочется занять свое прежнее гнездо, но находятся новые квартиранты, которые не прочь устроиться на готовом месте. Случается даже так, что целое, уже подправленное гнездо расхищается по прутику соседями.

Когда все галки устроятся, наступает относительная тишина на то время, пока птицы высиживают. После того как из яиц выведутся галчата, наступает самое хлопотливое время. Родители непрерывно должны таскать корм своим быстро растущим и вечно голодным птенцам. То и дело видишь, как, усталые от жары, летят они с раздутым подбородком, где под языком набито много корма. В это время в средней полосе России происходит пахота, и галки вместе с грачами ходят за плугом и добывают жирных личинок из поднятой земли.

Как и многие другие врановые, галки всеядны: кормятся сами и выкармливают своих птенцов самой разнообразной пищей. Они ловят насекомых и добывают личинок и червей из земли, клюют растительный корм, зерна и всходы; их можно часто видеть копающимися в навозе, на свалках и помойных ямах. На морском берегу галки питаются моллюсками, раками и рыбой, выброшенной на песок.

Те птицы, которые живут вдали от человеческого жилья, устраиваются обычно колониями. В Средней Азии, например, они устраивают гнезда в скалах, близко одно от другого. Часто здесь же гнездятся голуби. Шумными ватагами отправляются галки на поиски корма для себя и для птенцов, если последние уже вывелись. Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.

Галчата растут быстро, в средней полосе около половины июня покидают гнезда и начинают летать вместе со взрослыми.Corvus monedula Галка

Вскоре после вылета птенцов все население колонии переселяется на поля и в другие кормные места, ночуя в рощах и садах. К осени сборища их становятся постепенно весьма многочисленными, так что летящая стая кажется издали черной тучей; они ночуют в разных местах, посещая даже города и селения, и в октябре отлетают к югу.

“Голос галки всем, конечно, хорошо знаком, говорит Д. Н. Кайгородов. — Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему. Весной, когда парочка галок сидя благодушествует, она очень мило болтает вполголоса на разные лады”.

Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. Чуть появляются на грядах всходы бобов и гороха, как галка уж тут как тут и давай ощипывать один росток за другим. Если галкам не делать никакой помехи, то они обчистят все гряды. И фруктовым садам достается от галок, когда начинают созревать сочные вишни и сливы, до которых эти птицы большие лакомки. По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги.

Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, покрывает, а местами даже и перевешивает вред. Поэтому галку надо отнести к птицам, полезным для хозяйства человека.

Осенью галки охотно держатся в городах и селениях, а зимой в средней полосе стаи их пополняются прилетавшими с севера. Они добывают себе пищу по дворам и на улицах. Их часто можно видеть под навесами и на карнизах домов, на колокольнях и чердаках. В прежние годы, тысячами собираясь на зимние ночлеги на некоторых бульварах Москвы, они так успевали удобрить почву под деревьями, что трава летом росла тут особенно пышно.