Тюрко. Хьюты-хьюты. Род: Pteroptochos = Хьюты-хьюты. Вид: Pteroptochos megapodius = Тюрко. Хьюты-хьюты. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Подотряд: Deutero-Oscines = Примитивные воробьиные

Фото Pteroptochos megapodius = Тюрко

Семейство: Rhinocryptidae = Тапаколо, тапаколовые

•     Семейство: Rhinocryptidae = Тапаколо, тапаколовые
  •   Род: Pteroptochos = Хьюты-хьюты

Вид: Pteroptochos megapodius = Тюрко

Фото Pteroptochos megapodius = Тюрко

Верхняя часть тела тюрко покрыта оперением темного оливково-бурого окраса, в то время как надхвостье окрашено в красно-бурый цвет. Расположенная на висках и подбородке полоса сложена из белого оперения, как и нижняя область щек. Оперение на уздечке и в области ушей темно-коричневого окраса. Нижняя часть тела покрыта перьями оливкового ржаво-кричневого цвета.

Широкие белые и узкие черноватые поперечные полосы украшают стороны брюшка и бедер. На хвосте нижние покровные перья имеют бледно-бурый цвет, а на груди и середине брюшка находятся узкие темно-бурые поперечные полосы, расположенные по беловатому фону. Хвостовые перья у тюрко темно-коричневые, а маховые снаружи с ржаво-коричневой каемкой.

Pteroptochos megapodius = Тюрко Фото

Тюрко имеет темно-карие глаза, клюв окрашен в черно-бурые тона, тогоже черно-бурого цвета и ноги. Тюрко имеет длину тела около 27 см, при длине крыла примерно 10 см, а хвоста 9 см.

Образ жизни этого вида птицы известен недостаточно, поэтому требуется еще более тщательного его изучение. В настоящее время точно установлено, что эта замечательная птица обычно ведет уединенный образ жизни. При этом, если тюрко, живущая на косогорах, покрытых особым видом бамбука, обнаружит вблизи человека, то об этом она незамедлительно дает знать всем окружающим своими криками. Трескучие и шипящие крики она издает один за другим через неравномерные промежутки времени. Крики тюрко, сначала очень громкие, но постепенно становятся все тише и тише.

Птица тапаколо и его ближайшие сородичи по семейству представляют собой удивительно интересное зрелище, когда они внезапно выскакивают на открытое место из чащи. При этом они помогают себе бежать короткими крыльями, которые неспособны к полету, пока не окажутся на каком-нибудь выступающем предмете у опушки чащи, достигнув его неожиданным, очень большим скачком. Задержавшись здесь буквальго на мгновение, тапаколо делая такой же скачок, мгновенно исчезая в чаще.

Встречал этих птиц и известный натуралист Чарльз Дарвин, который приводит о тапаколо несколько боле подробные наблюдения: «Самые замечательные среди птиц Чили —две трясогузки, первая из которых называется чилийцами тюрко, и встречается здесь довольно часто. Она живет на земле, защищенная кустами, которыми покрыты сухие и голые холмы. Можно часто видеть, как эта птица, с ногами, похожими на ходули, и поднятым вверх хвостом, необыкновенно быстро и шумно пробегает от одного куста к другому. В самом деле, не надо иметь много фантазии, чтобы поверить, что эта птица как бы стыдится самое себя и знает о своем смешном виде. Когда видишь ее в первый раз, так и хочется воскликнуть: «Худо набитое птичье чучело убежало из музея и снова ожило!». Она почти не бегает, а только прыгает, а перелетает небольшие пространства только в исключительных случаях.

Когда тюрко прячется в кустарнике, она нередко издает довольно разнообразные громкие звуки, которые, так же странны, как и вся внешность этой птицы. Свое гнездо тюрко вьет в глубокой норе под землей.