Желтоголовый королёк. Вид: Regulus regulus (Linnaeus, 1758) = Желтоголовый королёк. Род: Regulus Cuvier, 1800 = Корольки. Корольки. Семейство: Regulidae = Корольковые. Род: Regulus Cuvier, 1800 = Корольки.

Вид: Regulus regulus = Желтоголовый королёк

Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные

Подотряд: Oscines = Певчие

Семейство: Regulidae = Корольковые

Род: Regulus Cuvier, 1800 = Корольки

Вид: Regulus regulus (Linnaeus, 1758) = Желтоголовый королёк

Читать : Желтоголовый королёк

Вид: Regulus regulus = Желтоголовый королёк

КОРОЛЕК (Regulus regulus), птица семейства корольковых.

Значительно меньше воробья, одна из самых мелких в нашей фауне птиц (вес всего 5 граммов). Довольно короткий хвост. Верх тела оливково-зеленый, низ светлый, беловатый, на плечах две беловатые поперечные полоски, верх головы оранжево- или лимонно-желтый, обычно окаймленный по бокам черными широкими полосами, не соединяющимися на лбу. Легко узнаваем по крошечным размерам и оранжевой у самцов и золотистой у самок «короне», которой королек обязан своим названием. Распространен от западных границ России до Сахалина. Населяет хвойные и смешанные леса, в гнездовое время старые ельники, где живет и зимой, и летом. Держится в гнездовое время парами, в остальное — стайками, ловко лазая по ветвям деревьев. Крик — тихое «ци-ци-ци», песня — тихое звенящее «ци-фли-хин, ци-фли-хин». Шарообразное гнездо с широким входом сверху строит очень высоко на конце еловой ветки. В кладке 8-10 бледно-красных с буро-красными крапинками яиц. Питается мельчайшими насекомыми, которых собирает с ветвей, часто повисая на тонких сучках вверх ногами. Птички постоянно находятся в движении, перепархивая с ветки на ветку в поисках корма. Эта подвижность помогает им переносить даже самые лютые морозы. Зимней декабрьской ночью корольки ночуют, сбившись в один пушистый шарик, из которого торчат в разные стороны хвостики. Как считают специалисты, возможность сохранять тепло зимующим птицам в ночное время дает жир, накопляемый во время непрерывной дневной кормежки.

При содержании в доме королек — самая нежная и требовательная к уходу птица из всех комнатных пичуг. Ему нужна особая клетка и особый способ кормления. Вместо жердочек туда кладут еловые веточки с хвоей, на которых раскладывают крошки корма, резаных червей и другую пищу. Положенный в кормушку или насыпанный на дно клетки корм корольки, посаженные сразу же после поимки в клетку, просто не трогают и могут погибнуть от голода. Только после того, как птичка приучается клевать корм с веточек, его можно насыпать в подвешенный лоточек-кормушку. Вкусы этих маленьких пичужек привередливы, поэтому, кроме обычной смеси для насекомоядных птиц, в набор кормов должны входить мучные черви, мотыль, свежие муравьиные куколки, творог, давленая конопля и битые кедровые орехи. Ловят корольков с помощью манной птицы тайником, лучком или легкой развесной сетью. Крылышки им не связывают, так как корольки не бьются в клетке, доверчиво относясь к человеку. Отлов проводят в сентябре — октябре, в это время они лучше приспосабливаются к неволе. Содержат корольков парами или группами в большой клетке с несколькими веточками-присадами вместо жердочек. При этом необходимо учитывать вкусы и привычки каждой птички в отношении корма. Малейшее их несоблюдение чревато гибелью питомцев. Кроме того, в период линьки жившие до этого дружной стайкой корольки становятся агрессивными и их необходимо рассадить, иначе они могут забить друг друга. Песенка королька не очень ценится любителями птичьего пения. Держат их в клетках главным образом из-за их экзотичности.

Энциклопедия Домашних животных КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ