Одомашнивание павлинов и цесарок. История одомашнивания птиц. Птицы: Содержание и уход. Содержание канарейки, разведение, кормление уход за канарейкой: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

История одомашнивания птиц

Павлин

Читать : Птицы в доме: содержание и разведение

* История одомашнивания птиц

...Индийский, или хохлатый, павлин (Pavo cristatus)встречается в Индии (южная часть) и Бирме. Дикие павлины живут стаями по 30-40 особей в высокотравных зарослях, но появляются и на открытых местах. Летают тяжело, но бегают быстро. Самцы в брачном наряде необыкновенно красивы. Павлины легко приручаются. Домашние павлины имеют более светлую, чем дикие, окраску, вплоть до появления совершенно белых особей.

О том, что павлинов разводили еще в античном мире, свидетельствует Библия. С мореплавателями, возможно финикийцами или греками, еще в V в. до н.э. павлины попали в Грецию, где стали объектом культа. Павлинов считали священными животными, символами небесного свода благодаря ярким пятнам-«глазкам» на хвосте. Естественно, что эти птицы были доступны только очень богатым людям.

Римляне посвящали павлинов богине Юноне. Однако это не мешало им употреблять павлинов в пищу, хотя их мясо жесткое и совершенно невкусное. Но на столах знати важнее были павлиньи перья в качестве украшения, чем мясо в качестве блюда.

ПавлинИз Рима через Альпы павлины попали в Западную Европу. При раскопках римско-гельветской колонии Виндонисса нашли глиняные лампы с нарисованными на них павлинами.

В Средние века индюки, чье мясо гораздо более вкусно, почти совсем вытеснили павлинов с птичьих дворов.

Читать дальше: История одомашнивания птиц