Рогатая [красношейная] поганка. Вид: Podiceps auritus (Linnaeus, 1758) = Рогатая [красношейная] поганка. Украшенные [настоящие] поганки, чомги. Род: Podiceps Latham = Украшенные [настоящие] поганки, чомги. Поганки, поганкообразные :Отряд: Podicipedes, или Podicipediformes = Поганки, поганкообразные : биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Podiceps auritus = Рогатая [красношейная] поганка

Вид: Podiceps auritus (Linnaeus, 1758) = Рогатая [красношейная] поганка

Читать : Поганки, поганкообразные

Красношейная поганка Podiceps auritus Фото Красношейная поганка Podiceps auritus L., 1758

Красношейная поганка (Podiceps auritus) – это довольно мелкая и красивая поганка величиной с чирка. Для вида характерен половой диморфизм в размерах. Так, масса самцов колеблется в пределах 320-550 г., а длина их крыла может составлять 132-156 мм. Самки несколько мельче самцов: их масса колеблется в пределах 124-153 мм, а длина крыла - 250-376 г.

Верх тела красношейной поганки черновато-бурого окраса, низ белый. В брачный сезон, весной и в начале лета передняя сторона шеи, зоб и бока окрашены в рыжие тона, на голове появляется ржавчато-рыжие пучки перьев, формирующие характерные для вида "рожки", между которыми располагается хохол из удлиненных блестящих перьев черного цвета. У основания головы у красношейной поганки формируется воротник из черных перьев. После завершения размножения, осенью и зимой почти вся их шея становится белой, а вот рыжий цвет из окраски исчезает, как и перьевые "рожки" и воротничок. Глаз красного цвета, клюв довольно массивный и прямой, он окрашен в черный цвет, и только кончик его светлый.

Красношейная поганка более таежный вид, чем другие поганки. Она встречается южной тайге, подтайге, лесостепи и степи Красноярского края. Встречается вид и на водоемах низкогорья и среднегорья.

Красношейная поганка Podiceps auritus Фото

Красношейная поганка летает много охотнее, чем другие поганки, а на крыло поднимается легко. Полет красношейной поганки прямой и быстрый. Хорошо она плавает и ныряет. Во время плавания, ее тело неглубоко погружается в воду, при этом шея вытянута вверх. На глаза неискушенному человеку попадается редко, хотя считается мало осторожной птицей. Эта поганка довольно молчалива, а ее голос, точнее брачные крики можно услышать в основном весной. Брачные крики представляют из себя неблагозвучные и прерывистые звуки, содержащие гортанные и скрежущие ноты. А призывный крик красношейной поганки можно предать как громкое носовое "аанрр", "яаоррр" или "яаррр".

Места обитания. Населяет небольшие водоемы в лесной и лесостепной зонах, мелкие и старичные озера в поймах крупных рек. В таежной зоне гнездится на глухих таежных озерах. Мало осторожна, но все же на глаза попадается редко.

Фото Красношейная поганка Podiceps auritus

Размножение красношейной поганки изучено слабо, но в пределах ареала отмечено гнездование как отдельными парами, так и небольшими группами по 2-3 пары. Свои гнезда красношейная поганка строит из отмерших водных растений, которые скрепляет илом и водорослями. Гнездо обычно плавучее или полуплавучее, иногда находится на кочках, оно располагается в прибрежных зарослях осоки или камыша. Кладка состоит из 2-5 яиц чисто белого окраса, которые к концу насиживания становятся коричнево-бурыми, из-за загрязнения и окрашивания от влажной гнездовой постилки. Птенцы обычно появляются во второй половине июня, а самостоятельными они становятся примерно в 1,5-а месячном возрастеца. В выводках обычно бывает по 2-4 птенца.

Основу пищевого рациона в пределах ареала у красношейной поганки составляют водные насекомые и их личинки: ручейники, клопы, комары, жуки и пр. Как и большинство других поганок, красношейная поганка собирает корм ныряя, в толще воды. А вот подвижных водных насекомых ловит, погрузив в воду голову и шею, или склевывает с растений и поверхности воды.