Желтохохлый какаду большой. Cacatua (=Plyctolophus) galerita = Желтохохлый какаду большой. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение,

Cacatua (=Plyctolophus) galerita = Желтохохлый какаду большой

Cacatua (=Plyctolophus) galerita (Latham, 1790) = Большой желтохохлый какаду

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Cacatua (=Plyctolophus) galerita (Latham, 1790) = Большой желтохохлый какаду

Вид: Cacatua (=Plyctolophus) galerita (Latham, 1790) = Большой желтохохлый какаду

Большой желтохохлый какаду - один из наиболее крупных представителей семейства. Длина его тела составляет 48-55 см, длина крыла - 29,5-39 см. Самце несколько меньше самок: вес самца составляет 810-920 г, самки - 845-975 г.

Основная окраска оперения большого желтохохлого какаду белая с желтоватым оттенком на нижней стороне рулевых и маховых перьев. Нижняя сторона хвостовых перьев жёлтая. Хохолок на голове состоит из узких удлинённых перьев и также окрашен в жёлтый цвет. Неоперённая зона вокруг глаз белая, а клюв чёрно-серого цвета. Лапы тёмно-серые. Пол у взрослых больших желтохохлых какаду легко различим по цвету радужки глаз: У самца радужка чёрная, у самки - красно-коричневая.

Большой желтохохлый какаду обитает на востоке и севере Австралии, на юго-востоке острова Новая Гвинея, на островах Тасмания и Кенгуру.

В пределах естественного ареала большой желтохохлый какаду Населяет пальмовые и эвкалиптовые леса, парки, сады, поля и саванны с одиноко стоящими высокими деревьями. Обязательным условием для них является обязательное наличие ненеподалеку от мест кормежки и ночлега - водопоев. Стаи большого желтохохлого какаду обычно насчитывают 60-80 голов. Очень любят купаться под дождём. Ночует на высоких деревьях. Наиболее активен рано утром и поздно днём, а в полуденную жару отдыхает в тенистых кронах деревьев. На рассвете летит на водопой к ближайшему источнику воды. Cacatua (=Plyctolophus) galerita (Latham, 1790) = Большой желтохохлый какаду

Большой желтохохлый какаду быстро летает и отлично лазает по деревьям. Его громкий голос слышен на больших расстояниях. Во время полёта и при испуге большой желтохохлый какаду пронзительно кричит. В спокойной обстановке он может издавать свистящие и булькающие звуки.

Большую часть дня большой желтохохлый какаду проводит в поисках корма. Кормится в основном на деревья, иногда на земле. Нередко большой желтохохлый какаду собирается в большие стаи (до нескольких сотен) на деревьях, изобилующих кормами. Основу питания составляют разнообразные плоды, орехи, почки, соцветия, ягоды, цветы, семена и корни трав, мелкие насекомые и их личинки. Посещая поля, может наносить значительный вред сельскохозяйственных культур.

Для выведения потомства большой желтохохлый какаду устраивает гнездо в дупле старых высоких деревьев, растущих около воды. При этом он оказывает явное предпочтение эвкалиптам. Гнездо, как правило, располагается на высоте от 3,5 до 30 м. Как исключение, при нехватке подходящих деревьев может гнездиться в пустотах или щелях утёсов. В строительстве гнезда принимают участие оба родителя. В кладке 1-2 яйца. В дневное время яйца насиживают оба родителя. В ночные часы насиживание яиц занимается только самка, в то время как самец ночует среди ветвей вблизи входа в гнездо. Через 30 дней насиживания выводятся птенцы, которые проводят в гнезде до 10-12 недель. После вылета из гнезда, взрослые продолжают прикармливать и опекать молодежь еще примерно 6 недель.Cacatua (=Plyctolophus) galerita = Большой желтохохлый какаду

Большой желтохохлый какаду пользуется большой популярностью среди любителей птиц, так как они быстро приручаются и сильно привязываются к человеку. Хорошей способностью к звукоподражанию эти попугаи не обладают, зато они очень артистичны и способны к различным трюкам. Продолжительность жизни в неволе до 50 лет, в природе живут значительно меньше.

Вид Большой желтохохлый какаду включает в себя 4 подвида:

Cacatua galerita triton = Тритоновый какаду
Cacatua galerita eleonor