Какаду белый. Белый Какаду . Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размнож

Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый

Вид: Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый

Читать: О большом белом какаду

Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый

Белый какаду обитает в Юго-Восточной Азии в Индонезии на Молуккских о-вах. Для своего жительства он предпочитает различные лесные массивы, мангровые заросли, редколесье, лесосеки, встречается на болотах и по берегам рек, залетает для кормежки на сельскохозяйственные угодья. Ареал белого какаду лежит на высотах 300-900 м. над уровнем моря. В настоящее время в природе осталось по разным оценкам от 43 до 183 тыс. особей.

Белый какаду имеет длину тела 40-46 см, крыла - 25-31, см, хвоста - около 20 см. При этом вес самцов составляет 630-700 гр, самок - 400-520 гр.

Оперение у белого какаду имеет чисто белую окраску, отсюда и его название. А вот нижняя сторона крыльев и хвоста с желтоватым оттенком. Хохол на голове по настоящему роскошный, плавно изгибается назад и чаще всего находится в лежачем положении. Веки и окологлазничное кольцо голубоватые. Клюв у белого какаду черный, лапы темно-серого цвета. Перья тупоконечные. Половой диморфизм по окраске отсутствует: самец и самка окрашены одинаково. Но самка меньше самца, заметно меньше ее клюв и голова. Полы у белого какаду хорошо различаются по цвету радужной оболочки глаз: она у самца черная, а у самки коричневая.

Основу пищевого рациона белого какаду составляют плоды папайя и дуриана, различные орехи, зёрна кукурузы, семена и ягоды различных растений, а также насекомые и их личинки, мелкие рептилии, в частности, сцинки. Однако в период размножения, когда нужна легко усвояемая белковая пища, большую часть рациона составляют всевозможные членистоногие (насекомые, их личинки и т.п.).

Cacatua (=Kakatoe) alba = Какаду белый

Белый какаду очень осторожен, большую часть дня проводит высоко в кронах деревьев. Он ведет оседлый образ жизни, и только при недостатке корма начинает перемещаться по территории, совершая ограниченные миграции.

Белый какаду обычно держится парами или небольшими стаями. Днем, при поисках пищи, белые какаду могут собираться и в большие стаи, насчитывающие до 50 особей. Ночует белый какаду в стаях в кронах отдельно стоящих высоких деревьях. Продолжительность их жизни может достигать 50-70 лет.

Голос у белых какаду громкий и скрипучий. Замечено, что белый какаду может пользоваться палочками, как орудиями. Так веточкой он может почесать себе спину. А если стучит палкой по дереву, то таким образом в гнездовой период он оповещая других птиц о том, что данная территория уже занята.

Размножается белый какаду с декабря по март. Пары формируются на всю жизнь, поэтому белый какаду может впасть в глубокую депрессию вдали от своего партнера. Гнездится белый какаду в дуплах и вершинах гнилых деревьев, на высоте 5-30 м. Яйца высиживают 28-30 дней поочередно оба родителя.

В год каждая пара белых какаду выводит потомство только один раз. В кладке бывает 2-3 яйца, каждое, в среднем, размером 40,8х30,9 мм. Так как яйца откладываются с примерно двухдневным промежутком, а насиживание начинается после откладки первого яйца, то и птенцы рождаются не одновременно. Если первый малыш рождается здоровым, то все внимание родители уделяют ему, другим внимания достается меньше. Но если у него обнаружатся дефекты или какие-либо болячки, то внимание родителей переключается на второго цыпленка.

Из гнезда птенцы выходят в мир в возрасте 9 недель, но еще 2-3 недели родители продолжают их кормить. Птенцы полностью оперяются в возрасте 11-14 недель. Половозрелость наступает в 5-6 летнем возрасте, но они сохраняют способность к размножению вплоть до 30-ти летнего возраста.

Как редкая птица, белый какаду занесен в Международную Красную книгу и охраняется.

Содержание белых какаду

Для содержания белых какаду необходима металлическая клетка размером от 120х90х120 см и больше с выдвижным дном. Еще лучше для них подходит вольера размером 6х2х2 м с горизонтальными прутьями диаметром 4 мм, между которыми должно быть расстояние не более 2-2,5 см. Внутри вольера размещают деревянный домик для сна, размером 40х40х100 см, с внутренним диаметром 25-35 см. Верх клетки и вольеры желательно сделать куполообразным. В клетке также обязательно наличие веток фруктовых деревьев. На дно клетки или вольеры кладут любой подстилочный материал, хорошо поглощающий влагу.

Белый какаду любит купаться каждый день, поэтому его жилище должно быть оборудовано небольшим водоемом, роль которого успешно может выполнять тяжелая устойчивая миска. Вода необходима и для питья, поэтому она должна находиться в клетке постоянно, а заменять ее необходимо на чистую по мере загрязнения.

Взрослых белых какаду кормят 1-2 раза в день, при этом первое кормление должно проходить довольно рано, в 5-6 утра. Кормить белых какаду нужно как можно более разнообразными кормами. В их рационе должны быть семена подсолнечника, канареечное семя, овес, пшеница, просо или специальные зерновые смеси для попугаев (до 60-70% всего рациона) ; обязательны овощи и фрукты, такие как молочная кукуруза, морковь, виноград, ананас, яблоки, ягоды и различная зелень: побеги фруктовых деревьев и кустарников, различные травы, проращенное зерно, салат, листья одуванчиков, сельдерей, зеленая горчица, ботва репы, мангольд. Клубнеплоды перед скармливанием белым какаду необходимо в течение 30 минут проварить, дать им остыть, а затем нарезают на мелкие части и кормят.

Белым какаду необходим в довольно большом количестве кальций, поэтому в качестве дополнительного источника этого элемента птицам предлагают кусочки яичной скорлупы, белого мела.

Из рациона белых какаду необходимо полностью исключить такие продукты как петрушка, кофе, шоколад, алкоголь, сахар, молочные продукты (кроме йогурта), соль, различные жареные продукты.