Блестящий (глянцевый) чёрный какаду. Вид: Calyptorhynchus lathami = Блестящий чёрный какаду. Черные какаду. Род: Calyptorhynchus = Черные какаду. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Calyptorhynchus lathami = Блестящий (глянцевый) чёрный какаду

Вид: Calyptorhynchus lathami = Блестящий (глянцевый) чёрный какаду

Блестящий чёрный какаду самый маленький из пяти чёрных какаду. Взрослый черный какаду может достигать 50 см в длину. Обитают они на Автралийском континенте. Районы обитания блестящего какаду тесно свзянно с влажными лесами, где произрастают каузарины - основное кормовое растение этого вида.

Для  особей этого вида характерен половым диморфизм. Самцы полностью черного цвета, за исключением заметной красной полосы на хвосте, самки же - темно-коричневые с желто-красным (оранжевым) пятном. Кроме того взрослые самки имеют обширные желтые участки перьев на голове и шеи, так же в хвосте имеются участки перьев с окрасом более оранжево-красные с чёрными полосами, которые с возрастам могут стат более красными. Взрослые самцы имеют несколько жёлтых перьев на голове, а так же перья в хвосте имеют тенденцию быть более ярко красного цвета. Молодые птицы напоминают взрослых самцов, но у них больше жёлтых перьев по всему телу, в области груди, живота, небольшие жёлтые пятна на щеках и голове.

Хохолок у блестящего чёрного какаду маленький и практически неприметный.

Питается попугай практически исключительно только семенами  растения казуарины. Иногда, в порядке исключения, их рацион обагащается личинками насекомых, живущих на этих же деревьях. Кормятся чёрные какаду обычно втроем: семейная пара вместе с подросшим птенцом, или в составе маленьких групп. Иногда на дереве можно встретить и большие - до 60 особей, скопления кормящихся птиц. Кормящихся птиц всегда легко можно обнаружить по подающим, освобожденным от семян, шишкам каузарины и хрусту ломающихся веточек.

В природе блестящих чёрных какаду можно спутать с Краснохвостым Черным какаду (C. banksii), хотя отличить его можно по наличию более буро-чёрного оперения на голове, шеи и по всему телу. Кроме того у блестящего чёрного какаду намного меньше заметен хохолок, нижняя часть которого более широкая. Отличаются они и по размеру.

В период размножения самец и самка держатся вместе, насиживая, выкармливая и воспитывая своего птенца. Вскоре после спаривания, самка находит дуплистое дерево, и там обустраивает гнездо. В качестве подстилки используется труха дерева. После откладки единственного яйца, заботливые родители начинают его насиживание.  Весь период насиживания, самец кормит самочку, а когда появится на свет птенец - родители попеременно кормят и его. Примерно в возрасте четырёх месяцев, молодая птица оперяется и начинает летать, но по прежнему остаётся с родителями до следующего брачного сезона.

В последнее время популяция блестящего чёрного какаду стала сокращаться из-за уменьшения площадей, где произрастает каузарина, что лишает их привычных мест обитания и пищи. Основная причина - все более частые и сильные пожары, свирепствующие в юго-восточной части Австралии.

На острове Кенгуру, птенцы и яйца блестящего чёрного какаду постоянно подвергаются нападениям опоссумов, но всё же основная угроза виду - сокращение площадей, занятых лесами с каузариной.

Три подвида выделяется учеными у этого вида.