Желтошейный амазон. Amazona auropalliata = Желтошейный амазон. Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Вид: Amazona auropalliata = Желтошейный амазон

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Желтошейный амазон (Amazona auropalliata)

Желтошейный амазон встречается на ограниченной территории от Юго-Западной Мексики на севере, до Коста-Рики на юге.

Желтошейный амазон (Amazona auropalliata) имеет длину тела 36-39 см. Основной тон окраски оперения - зелёный. Перья головы зелёно-голубоватого цвета, а на затылке и шее имеется большое жёлтое пятно. Маленькое красное пятно расположено на нижней части маховых перьев. Вокруг глаз имеется узкая, лишенная перьев, зона белого цвета. Радужка глаз тёмная. Клюв окрашен в тёмно-коричневый цвет.

В брачный сезон самка желтошейного амазона откладывает в гнездо от 2 до 4 яиц. Насиживание яиц длится около 28-30 дней, после чего появляются голые, беспомощные птенцы, которые покидают гнездо через 2-2,5 месяца.

Желтошейный амазон (Amazona auropalliata)

Желтошейный амазон - это самый способный к разговорной речи попугай среди представителей рода амазонов. Они являются обладателями довольно низкого голоса, который прекрасно сочетается с диапазоном человеского голоса. При домашнем содержании эти попугаи демонстрируют спокойный характер и дружелюбное отношение к ближайшему окружению (людям и домашним животным).

В настоящее время в пределах вида Amazona auropalliata выделяется три подвида:

Подвид Amazona auropalliata ochrocephala имеет оперенье зелёного цвета на лбу и короне, при этом у некоторых птиц на лбу может находиться несколько желтых перышек. Жёлтые пятна образуют перья и на затылке и шее. Хотя обычно на изгибе крыла зелёные перья, здесь могут иногда просматриваться пара-тройка перьев красного цвета. Клюв обычно окрашен в тёмно-серые тона. Длина тела птиц этого подвида в среднем составляет 38 см.

Ареал обитания лежит на тихоокеанском побережье от южных районов Мексики (Оахака), западной Гватемалы, Сальвадоры, западного Гондураса и запдного Никарагуа, до северо-запада Коста-Рики. Подвид Amazona auropalliata ochrocephala внесен в I Приложение СITES.

Подвид гондурасский желтошейный амазон Amazona a. parvipes в целом по внешнему виду напоминает предыдущий подвид, но на изгибе крыла перьев красного цвета больше, а клюв окрашен светлее. Длина тела птиц этого подвида в среднем 38 см.

Местом обитания гондурасского желтошейного амазона являются карибские склоны на востоке Гондураса и северо-востоке Никарагуа.

Подвид роатанский желтошейный амазон (Amazona a. caribae) – самый красивый, который характеризуется желтым кольцом, расположенным вокруг шеи. Ареал ограничен территорией о-ва Роатан, Барбарэта, Гуахана, расположенных у северного побережья Никарагуа.